I этап. “Самый грамотный”
6 класс
- Биссектриса
- Знаменатель
- Координата
- Периметр
- Сумма
- Умножение
- Сочетательное свойство
7 класс
- Биссектриса
- Коэффициент
- Биссектриса
- Координата
- Знаменатель
- Секущая
- Периметр
8 класс
- Абсцисса
- Коэффициент
- Параллелограмм
- Парабола
- Координата
- Пропорциональность
- Симметрия
9 класс
- Ордината
- Знаменатель
- Биссектриса
- Перпендикулярность
- Дискриминант
- Гипербола
- Секущая
10 класс
- Коллинеарность
- Тождественно равные
- Координата
- Периметр
- Коэффициент
- Параллелограмм
- Пропорциональность
11 класс
- Аппликата
- Параллелепипед
- Пересекающиеся
- Пропорциональность
- Дискриминант
- Коэффициент
- Коллинеарные
II этап. “Верно – не верно”
6 класс
- Сумма двух простых чисел – простое число.
- Прямой угол больше острого.(1)
- Произведение двух чисел всегда больше любого из множителей.
- Любое число имеет не менее двух делителей.
- Наименьшее общее кратное чисел не меньше любого из них.(1)
- При вычитании одного и того же числа из большего из чисел получаем большее.(1)
- Единица взаимно проста с любым из натуральных чисел.(1)
7 класс
- Произведение отрицательных чисел положительно.
- Сумма отрицательных чисел отрицательна.(1)
- Произведение двух чисел всегда не меньше любого из множителей.
- Любое число имеет не менее двух делителей.
- Если три угла одного треугольника равны соответственно трём углам другого треугольника, то эти треугольники равны.
- Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90?.(1)
- Прямой угол больше острого.(1)
8 класс
- В параллелограмме все стороны параллельны.
- – 25 = – 5.(1)
- Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадратов этих чисел.
- В ромбе диагонали равны.
- Если все углы одного треугольника равны соответственно всем углам другого треугольника, то эти треугольники равны.
- Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90?.(1)
- 9 = – 3
9 класс
- Если все углы одного треугольника равны соответственно всем углам другого треугольника, то эти треугольники равны.
- Сумма острых углов треугольника равна 180?.
- Графиком обратной пропорциональности является прямая.
- Центром вписанной окружности является точка пересечения биссектрис.(1)
- Квадратное уравнение всегда имеет два корня.
- Вписанный угол равен половине дуги, на которую он опирается.(1)
- Корень из отрицательного числа не существует.
10 класс
- Уравнение является иррациональным, если переменная находится под знаком корня.(1)
- Уравнения равносильны, если хотя бы один корень совпадает.
- Квадратное уравнение не может иметь три корня.(1)
- При пересечении скрещивающихся прямых могут получиться острые углы.
- Если плоскости параллельны, то не существует прямой в одной плоскости, пересекающая другую плоскость.(1)
- Если все углы треугольника равны, то треугольник – правильный.(1)
- В сечении параллелепипеда может получиться правильный семиугольник.
11 класс
- При пересечении скрещивающихся прямых могут получиться прямые углы.
- Через любые три точки проходит единственная плоскость.(1)
- Функция у = logaх определена на R.
- Производная нуля равна нулю.
- Правильный гексаэдр – это куб.
- y = cos x – функция чётная.
III этап. “Выбери верный ответ”
6 класс
1. Найти НОЗ дробей и :
а) 6;
б) 36(*);
в) 216.
2. Если число умножить на половину, то оно:
а) увеличится;
б) уменьшится(*);
в) сохранится.
3. Если угол тупой, то он:
а) > 90о(*);
б) < 90о;
в) = 90о.
4.Число 25422 делится на:
а) 5;
б) 9;
в) 3(*).
5.Сумма нечётных чисел всегда:
а) чётна;
б) нечётна;
в) зависит от количества чисел(*).
6.Числа могут быть:
а) дружественными(*);
б) приятельскими;
в) товарищескими.
7. наименьшее расстояние между двумя точками на плоскости:
а)дуга;
б) отрезок(*);
в) другая линия.
7 класс.
1. Две различные прямые могут иметь:
а) одну общую точку(*);
б) две общие точки;
в) три общие точки.
2. В выражении 5х – у коэффициент перед у равен:
а) 1;
б) -1(*);
в) 0.
3. Произведение двух чисел отрицательно, если
а) оба числа отрицательны;
б) оба числа положительны;
в) одно из чисел положительно, а другое – отрицательно(*).
4. Наименьший общий знаменатель дробей и равен:
а) 6;
б) 36(*);
в) 216.
5. Графики функций у = 11/2 х + 51/5 и у = 5,2 + 1,5х:
а) параллельны;
б) пересекаются;
в) совпадают.
6. Если число умножить на половину, то оно:
а) увеличится;
б) уменьшится(*);
в) сохранится.
7. Если углы равны, то они:
а) вертикальные;
б) смежные;
в) нельзя точно сказать.
8 класс.
1. Графиком функции у = х/5 + 5 является:
а) гипербола;
б) парабола;
в) прямая(*).
2. Если число умножить на половину, то оно:
а) увеличится;
б) уменьшится(*);
в) сохранится.
3. Наименьший общий знаменатель дробей и равен:
а) 6а;
б) 36а(*);
в) 216а.
4. Ира возвела некоторое число а в квадрат, а Петя умножил число, на 5 большее, чем а, на число, на 5 меньшее, чем а. Ответ Пети получился:
а) больше;
б) меньше(*);
в) такой же, как у Иры.
5. На вопрос: “Почему вы решили, что это не параллелограмм?”, Люба верно ответила:
а) “его диагонали не пересекаются”(*);
б) “его диагонали не равны”;
в) “его диагонали не перпендикулярны”.
6. Можно ли сказать, что два угла равны, если известно, что они:
а) прямые(*);
б) острые;
в) тупые.
7. В выражении 5х – у коэффициент перед у равен:
а) 1;
б) -1(*);
в) 0.
9 класс.
1. Ира возвела некоторое число а в квадрат, а Петя умножил число, на 5 большее, чем а, на число, на 5 меньшее, чем а. Ответ Пети получился:
а) больше;
б) меньше(*);
в) такой же, как у Иры.
2. Если число умножить на половину, то оно:
а) увеличится;
б) уменьшится(*);
в) сохранится.
3. Прямые не имеют общих точек, если они:
а) пересекаются;
б) параллельны(*);
в) совпадают.
4. Наименьший общий знаменатель дробей и равен:
а) 6а;
б) 36а(*);
в) 216а2.
5. На вопрос “Почему вы решили, что это не параллелограмм?”, Люба верно ответила:
а) “его диагонали не пересекаются”(*);
б) “его диагонали не равны”;
в) “его диагонали не перпендикулярны”.
6. Не вычисляя дискриминант, определить сколько корней имеет уравнение: 5х2 + 7х – 3 = 0:
а) нет корней;
б) 1 корень;
в) 2 корня(*).
10–11-е классы
1. Плоскости не имеют общих точек, если они:
а) пересекаются;
б) параллельны(*);
в) совпадают.
2. Прямые имеют общую точку, если они:
а) пересекаются(*);
б) параллельны;
в) скрещиваются
3. Правильные фигуры всегда имеют:
а) равные диагонали;
б) равные медианы;
в) равные углы(*).
4. Не вычисляя дискриминант, определить сколько корней имеет уравнение: 5х2 + 7х – 3 = 0:
а) нет корней;
б) 1 корень;
в) 2 корня(*).
5. Как изменится площадь, если квадрат заменить прямоугольником, увеличив длину на 5 см, а ширину уменьшив на 5 см.
а) увеличится;
б) уменьшится(*);
в) сохранится.
6. Если число разделить на половину, то оно:
а) увеличится(*);
б) уменьшится;
в) сохранится.
7. На вопрос “Почему вы решили, что это не параллелограмм?”, Люба верно ответила:
а) “его диагонали не пересекаются”(*);
б) “его диагонали не равны”;
в) “его диагонали не перпендикулярны”.
IV этап. “Занимательная математика”
6 класс
- Тройка лошадей бежит со скоростью 18 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?(18)
- У одной палки два конца. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
- Вес детали 1 кг и ещё пол детали. Каков вес всей детали?(2)
- У Васи 3 сестры и один брат. Сколько братьев и сестёр у его сестры Тани?(2 брата и 2 сестры)
- Книга с переплётом стоит 5 рублей, причём книга дороже переплёта на 4 рубля. Сколько стоит переплёт?(0,5 рубля)
- На лугу дети играли с щенками. Всего было 5 голов и 16 ног. Сколько детей было на лугу?(2)
- Когда часы бьют 3 раза проходит 4 сек. Сколько секунд они будут бить 6 раз?(10)
7 класс.
- У одной палки два конца. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
- На лугу дети играли с щенками. Всего было 5 голов и 16 ног. Сколько детей было на лугу?(2)
- Какой цифрой заканчивается произведение всех нечётный трёхзначных чисел?(5)
- Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка?(60)
- 5 куч сена и 12 куч сена свезли вместе. Сколько куч стало?(1)
- Три мастерицы за три дня сошьют три платья. Сколько платьев сошьют девять мастериц за девять дней?(27)
- У Васи 3 сестры и один брат. Сколько братьев и сестёр у его сестры Тани?(2 брата и 2 сестры)
8 класс.
- Делится ли на 10 число: 121 · 131 · 141 · 151 · 161 – 111?(да)
- Отцу и сыну вместе 55 лет. Когда родился сын, отцу было 25 лет. Сколько лет сейчас каждому?(15 и 40)
- Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка?(60)
- Какой цифрой заканчивается произведение всех нечётный трёхзначных чисел?(5)
- Книга стоит 15 рублей и ещё пол книги. Сколько стоит вся книга?(30)
- Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на второй этаж?(5)
- Половина от половины равна половине. Чему равно число?(2)
9 класс.
- 5 куч сена и 12 куч сена свезли вместе. Сколько куч стало?(1)
- За шесть минут бревно распилили на 3 чурки. За сколько минут бревно распилят на 5 чурок?(12)
- Половина от половины равна половине. Чему равно число?(2)
- Три мастерицы за три дня сошьют три платья. Сколько платьев сошьют девять мастериц за девять дней?(27)
- Если из одной стопки во вторую переложить 10 тетрадей, то в обоих стопках станет поровну. На сколько тетрадей в первой стопке больше,чем во второй?(20)
- Какой цифрой заканчивается произведение всех нечётный трёхзначных чисел?(5)
- Тройка лошадей бежит со скоростью 18 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?(18)
10 класс.
- Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на второй этаж?(5)
- За шесть минут бревно распилили на 3 чурки. За сколько минут бревно распилят на 5 чурок?(12)
- Книга стоит 15 рублей и ещё пол книги. Сколько стоит вся книга?(30)
- Маша сказала верное предложение, а когда Надя его повторила дословно, то предложение стало неверным. Скажите это предложение.(Меня зовут Маша)
- Делится ли на 10 число: 121 · 131 · 141 · 151 · 161 – 111?(да)
- Три мастерицы за три дня сошьют три платья. Сколько платьев сошьют девять мастериц за девять дней?(27)
- Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на второй этаж?(5)
11 класс.
- Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на второй этаж?(5)
- Делится ли на 10 число: 121 · 131 · 141 · 151 · 161 – 111?(да)
- Три мастерицы за три дня сошьют три платья. Сколько платьев сошьют девять мастериц за девять дней?(27)
- 5 куч сена и 12 куч сена свезли вместе. Сколько куч стало?(1)
- Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка?(60)
- Если из одной стопки во вторую переложить 10 тетрадей, то в обоих стопках станет поровну. На сколько тетрадей в первой стопке больше, чем во второй?
- Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на второй этаж?(5)