Интегрированный урок-путешествие "Масштаб"

Разделы: Математика


Тип урока Интегрированный урок-путешествие.
Цель урока Закрепить и обобщить знания о масштабе, через игру - путешествие по городам России и дружественных стран.
Задачи урока образовательные : повторить правила нахождения масштаба, научить решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты;

развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке, развивать вычислительные навыки, развивать умение работать в паре, умение применять рациональные приемы устного счета
воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся на основе межпредметных связей, активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре, развивать социокультурную компетенцию, способствовать воспитанию любви к своей малой Родине.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Формировать коммуникативные, информационные, самоорганизационные и социокультурные компетенции.
Необходимое оборудование и материалы Презентация: "Масштаб" (программное обеспечение Microsoft PowerPoint), личные карточки учёта, ученические атласы для 6 класса по географии, линейка, физическая карта, презентация - путешествие, доклады о городах и презентации.

Ход урока

Мотивация учащихся

Оформленный кабинет. Настроить учащихся на восприятие нового материала.

I. Организационный момент.

1. Определение темы и задач урока.

Проверим, как вы усвоили учебный материал по математике и по географии , а также покажем, проверим свои знания при решении задач по теме "Масштаб".

II. Устный счет.

- Что называют отношением двух чисел?

(Ответ: Отношением двух чисел называют их частное)

- Что показывает отношение двух чисел?

(Ответ: Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго)

- Как иначе можно записать отношение 1 : 100 и что оно показывает?

(Ответ: оно показывает, что первое число составляет часть от второго числа или, что первое число в 100 раз меньше, чем второе )

- Что показывает отношение 1000 : 1?

(Ответ: Это отношение показывает, что первое число в 1000 раз больше второго)

- Как найти отношение 200 м к 4 см?

( Надо выразить величины в одной и той же единице измерения)

- Выразите в см: 450 м; 5 км;

(Ответ: 450 м = 45 000 см; 5 км = 500 000 см )

- Где используем отношение чисел?

(Ответ: Для нахождения масштаба) (Слайд №1)

Что такое масштаб? (Слайд №2)

(Ответ: отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности).

Математический диктант

Откройте тетради по математике и запишите число и тему урока: "Масштаб".

У каждого из вас на столах есть личные карточки учета, куда вы будете ставить оценки за работу на каждой остановке.

(Слайд №3)

 

(Взаимопроверка выставление оценок соседу по парте.)

(Слад №4-5)

Тест по географии

1. Соотнеси карту и масштаб.

2. Найди масштаб карты, если на карте 1 см, на местности100 м.

- С помощью величины масштаба очень удобно определять расстояния. Какую длину, например, имеет сад при школе? Мы сегодня с вами будем путешествовать по городам России и дружественных стран. А в каких городах мы будем делать остановку, вы узнаете в течение нашего путешествия.

(Слайд №6)

II. Путешествие по городам:

Остановка 1 г. Карасук

- Начинаем мы двигаться с родного города Карасука.

Ролик о г. Карасуке 2-3 мин.

(Слайд №7)

III. Работа с атласом География начальный курс 6 класс (с. 19-20 )

- Какой город лежит на юго-востоке от г. Карасука на расстоянии 2125 км?

- Как его найти по карте?

(Ответ: перевести километры в сантиметры, по масштабу карты.)

- Какой масштаб на физической карте атласа?

(Ответ: 1 : 20 000 000)

- Какое расстояние в сантиметрах будет на карте? Какой это город?

(Ответ: Душанбе)

Презентация учащего о г. Душанбе 2-3 мин.

(Слайд №8)

- Сколько километров от Душанбе до Волгограда?

(Ответ: 2250 км)

Презентация учащего о г. Волгограде 2-3 мин.

(Слайд №9-10)

- Дальше наше путешествие мы продолжим на самолете.

Самолет со скоростью 325 Км/ч был в полёте 5 часов. Какое расстояние он пролетел?

В каком городе была посадка, если самолёт летел в сторону Балтийского моря?

(Ответ: 1625 км, Рига)

Презентация учащего о г. Риге 2-3 мин.

(Слайд №11)

IV. Самостоятельная работа

Двигаясь на север, поезд был в пути 5 часов со скоростью 100 км/ч. Какой путь прошел поезд?

Сколько сантиметров будет на карте?

(Ответ: 500 км, 2 см.)

Наше путешествие заканчивается в северной столица нашей Родины Санкт-Петербурге.

Презентация учащего о г. Санкт-Петербурге 2-3 мин.

Проверьте свои карточки - учета все ли выставили полученные оценки.

(Слайд №12)

Открываем сборник дидактических материалов на страницах: 1-й вариант с.17, 2-й вариант с.44 №192, №193.

(Взаимопроверка, выставление оценок партнеру.)

V. Итог урока

Выставляем оценку за урок. Сдаем карточки - учета.

- Выполнили мы задачи урока?

- Молодцы!

VI. Рефлексия

(Слайд №13"Рефлексия")

- Данные знания помогут вам при работе с картами на уроках географии.

- Сегодня на уроке я удивился:..

- Сегодня на уроке я узнал:.

Все вы молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда,
Для всех математика будет, ура!

VII. Домашнее задание

(Слайд №14 ) Задача под запись

VIII. Творческое задание

А сейчас творческая работа.

Вам было дано задание подготовить макет своего дома, квартиры. Масштаб выбрать самим. Экспертная комиссия (одноклассники) выбрала лучшие проекты и хотела бы предложить их вашему вниманию. Но подробнее мы попросим рассказать авторов этих проектов на следующем уроке.

Ролик "Наши макеты"