Математика
-
Геометрические фигуры в национальном орнаменте. Интегрированный урок геометрии и национальной культуры 2010
Урок направлен на ознакомление учащихся с видами геометрических фигур, используемых в национальном орнаменте. Учащиеся приобщаются к народно-прикладному искусству. Также формируются умения и навыки по построению геометрических фигур, вырабатывается смекалка, ловкость, глазомер, пространственное воображение, интуиция.
-
Интегрированный урок по математике с элементами краеведения по теме "Умножение обыкновенных дробей", 6-й класс 2010
Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков учащихся умножения дробей и в то же время посвящён страницам истории школы. Учащиеся знакомятся с краеведческим материалом, с историей школы и одновременно решают нетрадиционные задачи по математике. Сложность задач соответствует школьному курсу 6-го класса.
-
График линейной функции 2010
Предлагается интерактивный урок для семиклассников. Цель данного пособия – создание условий для самостоятельного знакомства ученика с линейной функцией и её графиком. Продвигаясь по страницам пособия, ребёнок получает возможность самостоятельно на практике убедиться в том, как меняется расположение графика в зависимости от коэффициентов.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай". 6-й класс 2010
Внеклассное мероприятие в 6-м классе предназначено для итогового повторения в конце года пройденного материала. Способствует развитию интереса к изучению математики, логического мышления.
-
Решение геометрических задач с использованием программы "Живая Геометрия" 2010
Цели урока: освоить новые возможности программы "Живая геометрия"; способствовать закреплению навыков построения геометрических фигур с помощью программы "Живая Геометрия", умения решать геометрические задачи; развитие логического мышления учащихся (планирование и анализ своих действий).
-
Урок-зачет по математике в 5-м классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2010
Данный урок разработан для учителя, преподающего математику в 5-м классе по традиционной программе по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., издательства "Мнемозина" (М., 2005). Цель урока - обобщить и систематизировать навыки действия над обыкновенными дробями. Для проведения урока учителем может быть использована наглядность - презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2010
На уроке учащиеся вырабатывают прочные знания и умения, обобщают знания и умения по данной теме, а также выявляют уровень подготовленности.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов "Математика и не только…" 2010
В статье представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов с привлечением родителей. Игра может быть использована для внеклассного мероприятия по математике. В игре прослеживаются межпредметные связи.
-
"Интегративный подход в преподавании геометрии и физики в элективном курсе "Геометрия Галилея" 2010
Программа курса разработана для реализации такой деятельности ученика, которая ведет его к раскрытию своих творческих способностей, развитию интеллекта. Его содержание предполагает интерпретацию механического смысла некоторых геометрических понятий и тем самым готовит школьников к тому, что многие изученные ими понятия будут иначе интерпретированы в вузовских курсах естественных наук.
-
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс) 2010
Целью урока являются совершенствование навыков решения прямоугольных треугольников. Учитель развивает у учеников познавательный интерес к предмету, воспитывает ответственность, целенаправленность при решении задач, и это все формируется благодаря игровым моментам на уроке.
-
Конспект урока по математике "Решение уравнений" (6-й класс) 2010
Урок предназначен для выработки навыков решения уравнений, для развития творческих способностей, математической культуры. Значимость темы урока подтверждается словами великого А.Эйнштейна: "Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно".
-
Тригонометрические функции числового аргумента 2010
Урок предполагает обеспечение повторения, обобщения и систематизации материала данной темы. Также создаются условия контроля усвоения знаний и умений.
-
Индивидуальная работа при подготовке к ЕГЭ по математике на уроках повторения 2010
Введение единого государственного экзамена потребовало от учителей математики не только пересмотра методики подготовки учащихся к итоговому экзамену, но и изменения приемов изучения, закрепления и повторения тем. Хочу рассказать об одной из форм работы - домашние контрольные работы, которые позволяют индивидуализировать процесс повторения.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2010
На уроке рассматриваются различные виды уравнений, решение которых сводится к решению квадратных уравнений, что позволяет в течение всего урока организовать повторение учебного материала и проводить работу по подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение дробей" 2010
На уроке вырабатываются прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
-
Урок по математике на тему "Определение функции. Способы задания функции" 2010
Цели урока: создание условий для отработки умений использовать полученные знания для различения функциональных зависимостей через выполнение лабораторных работ; создание условий для формирования понятия «функция» через постановку оценочных вопросов.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Проценты" 2010
Урок развивает интерес к предметам и будущему профилю, который поддерживается иллюстрацией примеров из учебников химии и реальной жизни.
-
Тестовые задания по теме "Выражения тождества, уравнения" по алгебре в 7-м классе 2010
Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста.
-
Свойства степени с натуральным показателем 2010
Необходимость индивидуальной работы на уроках с каждым учеником класса не вызывает сомнений ни у одного учителя. Задумываясь над организацией такого учебного занятия, на котором все ученики будут работать в силу своих учебных возможностей, учитель сталкивается с необходимостью подробного прописывания каждого этапа. Эта работа вызывает трудности даже у опытных учителей.
-
Внеклассное мероприятие по математике "А если это клад?" 2010
Цель – учить работать с картой и с координатами на местности, определять масштаб, развивать внимание, мышление, сообразительность, умение ориентироваться на местности, умение применить полученные знания на практике, воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе, организованность и решительность.
-
Применение модульной технологии в преподавании математики 2010
В современном мире выигрывают и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую развитие интеллектуальных способностей подрастающего поколения.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена" 2010
На уроке используются различные виды заданий. Применение мультимедийного проектора повышает интерес учащихся к изучаемой теме, активизирует познавательную деятельность учащихся. В представленном уроке презентация применяется на всех этапах урока.
-
"Математическая смесь" 2010
На уроке учащиеся учаться воспринимать мир не как источник проблем, а как источник возможностей, воспитывают вкус к занятиям математикой, исследованиям проблем; формируют осознание того, что за каждым открытием стоит титанический труд, нелёгкая человеческая судьба.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Обобщение курса математики 5–6-х классов". Деловая игра 2010
Целью урока является применение математических знаний при изучении деятельности предприятия. На уроке применяются интерактивная технология, ИКТ, групповая форма работы.
-
Интегрированный урок (статистика + информатика) в 7-м классе по теме "Случайные события. Вероятность и частота" 2010
В статье представлен урок статистики и ТВ в 7-м классе, интегрированный с информатикой. Проиллюстрирован презентацией.
-
Зачетная система на уроках алгебры в общеобразовательной школе 2010
В данной статье приводится материал, который можно использовать на зачетных уроках в старших классах. На уроке-зачете осуществляется проверка знаний, умений и навыков обучающихся, приобретенных ими в процессе изучения той или иной темы, а также связанных с ней предыдущих тем.
-
Умножение положительных и отрицательных чисел 2010
Цели урока: закрепить умения и навыки умножения рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся, воспитывать бережное отношение к духовному наследию страны.
-
Урок математики в 7-м классе "Линейная функция" 2010
Цель урока: формирование у учащихся познавательной компетенции посредством изучение темы функция.
-
Исследовательская работа учеников и учителя "Пушкин — математический гений" 2010
Данная работа является попыткой авторов исследовать жизнь и творчество А.С. Пушкина с точки зрения математики. Этим материалом можно развеять миф о нелюбви поэта к точной науке математике, использовать в качестве доказательства близость таких явлений человеческой мысли и творчества, как литература и математика.
-
Урок-практикум по геометрии в 8-м классе "Вычисление площади многоугольника" 2010
Отработка вычислительных и измерительных навыков по теме «Площадь многоугольника», развитие навыка самоконтроля при решении заданий по данной теме, привитие интереса к предмету.