Цель урока:
1) углубление, обобщение и систематизация изученного материала, его связь с практической деятельностью учащихся;
2) развитие внимания, самостоятельности, логического мышления, математической речи, наблюдательности;
3) развитие аккуратности при построении чертежей.
Оборудование: таблица “Площади многоугольников”; модели фигур, вырезанные из бумаги (квадрат, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, ромб, треугольник), презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Тема, цель урока.
- Рефлексия (цветом показать своё настроение).
2. Включение мыслительной деятельности.
- Раздать учащимся модели многоугольников.
- Положите в середину листа равносторонний треугольник, сверху над треугольником положите квадрат, снизу под треугольником положите параллелограмм, слева от треугольника – трапецию, а справа прямоугольный треугольник.
- Проверить все ли справились с заданием, для этого показать образец.
3. Проверка домашнего задания.
- Дома вы должны были вырезать модели многоугольников, с которыми мы уже познакомились. Все ли справились с заданием? (Проверить!)
4. Устная работа.
- А теперь с помощью кроссворда вспомним: Какие многоугольники мы знаем?
Как называется:
1) четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны? (Параллелограмм.)
2) параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямоугольник.)
3) параллелограмм, у которого все стороны равны? (Ромб.)
4) четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны? (Трапеция.)
5) прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат.)
6) геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и соединённые отрезками? (Треугольник.)
- Какое слово получили по вертикали? (Площадь.)
- Где в повседневной жизни мы встречаем понятие “площадь”? Для чего оно нам нужно?
- А какие единицы измерения площади мы знаем?
- А теперь вспомним формулы для вычисления площадей многоугольников. (На доске вывешиваются вперемешку формулы и многоугольники. Нужно расставить всё по порядку). Презентация
S=ah, S=ab, S=1/2ah, S=a2, S=1/2d d , S=, S= · h.
5. Закрепление. Решение задач.
№ 471. (Вспомнить формулу площади прямоугольного треугольника)
6. Физкультурная минутка.
1. Покажите руками угол 90°, 180°, острый угол, тупой угол. 2. Повернитесь на 180°, а теперь на 90°. 3. Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.
7. Практическое здание.
Построить и вычислить площади параллелограмма и трапеции.
8. Домашнее задание.
Построить прямоугольник, квадрат и треугольник. Вычислить их площадь. Для треугольника два способа.
9. Оценки. Итог урока.
10. Провести рефлексию. (Цветом показать какое впечатление у вас осталось от урока)