Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади"

Разделы: Математика


Цель урока:

1) углубление, обобщение и систематизация изученного материала, его связь с практической деятельностью учащихся;

2) развитие внимания, самостоятельности, логического мышления, математической речи, наблюдательности;

3) развитие аккуратности при построении чертежей.

Оборудование: таблица “Площади многоугольников”; модели фигур, вырезанные из бумаги (квадрат, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, ромб, треугольник), презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Тема, цель урока.

- Рефлексия (цветом показать своё настроение).

2. Включение мыслительной деятельности.

- Раздать учащимся модели многоугольников.

- Положите в середину листа равносторонний треугольник, сверху над треугольником положите квадрат, снизу под треугольником положите параллелограмм, слева от треугольника – трапецию, а справа прямоугольный треугольник.

- Проверить все ли справились с заданием, для этого показать образец.

3. Проверка домашнего задания.

- Дома вы должны были вырезать модели многоугольников, с которыми мы уже познакомились. Все ли справились с заданием? (Проверить!)

4. Устная работа.

- А теперь с помощью кроссворда вспомним: Какие многоугольники мы знаем?

Как называется:

1) четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны? (Параллелограмм.)

2) параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямоугольник.)

3) параллелограмм, у которого все стороны равны? (Ромб.)

4) четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны? (Трапеция.)

5) прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат.)

6) геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и соединённые отрезками? (Треугольник.)

 

- Какое слово получили по вертикали? (Площадь.)

- Где в повседневной жизни мы встречаем понятие “площадь”? Для чего оно нам нужно?

- А какие единицы измерения площади мы знаем?

- А теперь вспомним формулы для вычисления площадей многоугольников. (На доске вывешиваются вперемешку формулы и многоугольники. Нужно расставить всё по порядку). Презентация

S=ah, S=ab, S=1/2ah, S=a2, S=1/2d d , S=, S= · h.

5. Закрепление. Решение задач.

№ 471. (Вспомнить формулу площади прямоугольного треугольника)

6. Физкультурная минутка.

1. Покажите руками угол 90°, 180°, острый угол, тупой угол. 2. Повернитесь на 180°, а теперь на 90°. 3. Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.

7. Практическое здание.

Построить и вычислить площади параллелограмма и трапеции.

8. Домашнее задание.

Построить прямоугольник, квадрат и треугольник. Вычислить их площадь. Для треугольника два способа.

9. Оценки. Итог урока.

10. Провести рефлексию. (Цветом показать какое впечатление у вас осталось от урока)