Цель:
- повторить ранее изученный материал по темам "Сложение", "Уравнение";
- воспитание взаимопомощи, чувства коллективизма.
Оборудование:
- карта путешествия "Поиск клада";
- плакаты для устного счета;
- листочки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок математики. Мы отправимся на поиски клада. Клад будут искать 2 команды.
II. Устный счет. Перед отправкой в путешествие мы должны определить, готовы ли вы к трудностям. Для этого необходимо быстро сделать расчеты.
1 команда и 2 команда
III. 1 остановка "Ворота". Ребята, чтобы пройти через ворота нужно выполнить задания. (На карте у ворот прикреплены листочки с заданиями).
- Дорогие пятиклассники! Разгадав эти таинственные записи, вы сможете пройти через ворота.
1 команда 2 команда 397+х=867 400-y=202
Z-205=206
b+213+584 a-34=166
81-k=59
Если задания выполнены правильно, можно двигаться дальше.
IV. 2 остановка "У плота". Друзья, чтобы переправиться на плоту, нам необходимо решить задачи. (Задачи записаны на листочках и прикреплены к карте путешествия.)
1 команда: С одной станции в противоположных направлениях в одно и то же время выехали 2 поезда. Скорость одного поезда 50км/час, а скорость другого - 70 км/час. Какое расстояние будет между поездами через 2 часа?
2 команда: Велосипедисты, попрощавшись, начали движение по шоссе одновременно в противоположных направлениях. Один ехал со скоростью 14 км/час, а другой - 16 км/час. На каком расстоянии друг от друга окажутся велосипедисты через 2 часа езды?
Если команды удачно решили задачи, то они на плоту отправляются на остров, где их ждет небольшой отдых - физ. минутка.
V. 3 остановка "На острове". Ребята, нам необходимо подкрепиться. Для этого приготовим обед и решим задачи.
1 команда: В бидоне 24 л. молока. Для приготовления завтрака использовали четвертую часть молока, а для приготовления обеда - половину оставшегося молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?
2 команда: Путники запасли 25 л. воды. Для приготовления завтрака израсходовали пятую часть воды, а для обеда - половину оставшейся воды. Сколько литров воды осталось?
VI. 4 остановка "Базар". Ребята, чтобы попасть в замок с кладом, мы должны выполнить не совсем обычные задания. (При выполнении заданий можно пользоваться калькулятором).
1 команда: Имеется мешок овса весом в 3 пуда. Сколько нужно заплатить за овес, если 1 кг. стоит 10 алтын?
1 пуд=16 кг. 1 алтын=3 коп.
(16х3=48кг; 10х48=480 алтын; 480х3=1440 коп=14р.40коп.)
2 команда: Имеется мешок овса весом в 100 фунтов. Сколько нужно заплатить за овес, если 1 кг. стоит 10 алтын?
1 фунт=400гр. 1 алтын=3 коп.
(400х100=40000гр.=40 кг; 10х40=400 алтын; 3х400=1200 коп=12 р.)
V. 5 остановка "Замок с кладом". Дорогие пятиклассники! Чтобы открыть сундук с кладом, необходимо узнать код замка (выполнить вычисления).
1 команда: | 7480-6480:120+80 | (7506) |
2 команда: | 1110+6890:130-130 | (1033) |
VI. Итог урока. Вот ребята, мы и добрались до клада. А кто выполнил все задания за урок, тот получает заслуженную награду - оценки "5" и "4".
VII. Домашнее задание: повторить компоненты сложения и вычитания и правила их нахождения.