Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

  • Образовательная: расширение представлений обучающихся об использовании параллельности прямых и плоскостей в различных сферах жизни;
  • Развивающая: развитие логического мышления в процессе обучения через умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, активности, наблюдательности.
  • Методическая: использование информационных технологий на уроке математики.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Форма урока: нестандартный - конференция.

Методы обучения:

  • словесные (доклад, беседа);
  • наглядно-демонстративные (презентация, программа оценки работ);
  • частично-поисковый;

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

Межпредметные связи: черчение, изобразительное искусство; архитектура; мировая художественная культура; основы художественной графики костюма.

План урока

I. Оргмомент.

II. Мотивационный этап.

III. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний.

V. Заключительный этап урока.

Ход урока

I Оргмомент

  • Приветствие учащихся;
  • Проверка присутствующих на уроке;
  • Проверка готовности группы к уроку;
  • Сообщение темы и цели урока.
  • Раздача присутствующим карточек для оценки работ.

Ученики садятся за столы, оператор (один из учащихся, предварительно ознакомленный с работами и программой выставления отметок) занимает место за компьютером.

II. Мотивационный этап.

Ознакомление обучающихся с планом работы на уроке.

Вводное слово учителя.

III. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.

Беседа об основных понятиях изученной темы.

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Выступления учащихся по темам докладов с сопровождением электронных презентаций, иллюстративного материала. Обязательное требование к докладчикам - наличие мультимедийной презентации. Доклады и презентации готовятся предварительно под руководством учителя.

Порядок выступления:

1. "Параллельность в дизайне одежды" (Приложение 1).

2. "Параллельность в орнаментах народов мира" (Приложение 2).

3. "Параллельность и перспектива" (Приложение 3).

4. "Параллельность в геометрии Лобачевского" (Приложение 4).

Преподаватель участвует как ведущий, вместе с тем координирует работу учащихся. Выставление оценок производится голосованием участников урока. Итоговая оценка выводится на экран с помощью компьютерной программы оценки работ.

V. Заключительный этап урока.

  • Подведение итогов работы на уроке:
  • Сообщение оценок за работу на уроке и комментариев к ним.
  • Обратная связь с обучающимися: анализ урока, выбор лучшего доклада и докладчика.
  • Заключительная формула вежливости.

Примечание: профессионального лицея. Список тем легко может быть дополнен и конференция может проводиться как в 10 классах общеобразовательных школ, так и на 1 курсах учебных заведений начального и среднего профессионального образования.