Открытый урок по теме "Выполнение совместных действий умножения и деления обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Цели урока: Закрепить знания и умения по теме. Научить правильно выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, применяя правила при решении задач и примеров. Развивать логическое мышление, познавательную активность. Воспитывать внимание, прилежание, аккуратность, ответственное отношение к учению.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. На доске записывается тема. Прошу учащихся сформулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей и закончить равенства:

* = * =

* = * =

III. У доски проверяем домашнее задание:

1) ( + ) : 7 - * +

Весь класс работает в форме соревнования (оцениваю первых трех учащихся).

1 вариант:

2 вариант

Проверяю на индивидуальных переносных досках. Для тех, кто решил первый решить уравнения:

  1. 5*y =
  2. 3*x =

IV. Устно (работаем с помощью сигнальных карточек).

Найдите числа обратные данным:

Вычислить:

Ответы:

Если в прямоугольнике отрезать один угол, сколько углов останется? Какие углы получатся?

За кг. Пряников заплатили 15 рублей. Сколько стоит один килограмм пряников?

V. Задача. Стоимость школьного стола составляет 2300 руб. Стоимость стула состовляет 40% от стоимости стола. В год списывают 10 столов и 15 стульев. Сколько школа сэкономит денег в год, если школьники будут аккуратно обращаться с мебелью?

Задание № 607 (а, е, ж), §13, §17 (прочитать вопросы и ответить на них) (по учебнику Математика 6 класс под ред. Н. Я. Виленкина).

II урок

Математический диктант
<Рисунок 1>

  1. Дробь, у которой числитель больше знаменателя.
  2. Произведение взаимно обратных чисел.
  3. часть числа.
  4. Число, имеющее большее двух делителей.
  5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
  6. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число.
  7. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Математическое лото

Каждый ученик получает карточку – задание: 4 примера разной сложности. <Рисунок 2> Учащиеся решают, учитель сразу проверяет и оценивает. Для тех, кто решит в числе первых, предоставляется дополнительное задание. <Рисунок 3>

Повторение

Математическая сказка (инсценирование)

Главные герои: цифра 9, цифра 3, число 348 и число 666.

Автор: В стране чисел жили были два числа: 348 и 666. Жили они мирно, счастливо. Вдруг однажды появилась вредная цифра 9.

Цифра 9: Ах, какие вы дружные! Вот возьму и разделю вас!

Автор: Числа сначала испугались, а потом стали спорить.

(Числа между собой): Ты разделишься на 9, а я нет!

Автор: Долго бы они так спорили, но их спор прервала цифра 3.

Цифра 3: О чем вы здесь спорите?

Число 348 и Число 666: Кто разделится на 9?!

Цифра 3: Давайте разберемся! Ты Число 348 сосчитай сумму своих цифр, а ты Число 666 своих.

Число 348: У меня сумма равна 15.

Число 666: А у меня сумма равна 18.

Цифра 3: Значит число 666 разделится на 9, а ты Число 348 не бояться 9.

Число 348: А как мне жалко Число 666. Что же нам придумать?!

Цифра 3: Ну хорошо, я вам помогу, если вы подружитесь. Вам надо либо соединиться, либо сложиться.

Автор: Ребята, почему им теперь не страшна цифра 9?!