Математика
-
Внеклассное мероприятие математика+иностранный язык (страноведение) по теме "История и география математических открытий" 2010
Цели урока: создать условия для развития творческих способностей учащихся; способствовать повышению мотивации при изучении математики и иностранных языков.
-
Преобразование графика квадратичной функции в 8-м классе 2010
На уроке рассматриваются виды преобразования графиков на примере графика квадратичной функции.
-
Масштаб. Математика, 6-й класс 2010
Масштаб - понятие, аналогичное коэффициенту подобия, часто используется при изображении объектов окружающего мира. В план урока включены задачи для решения которых нужно практически, линейкой, измерить длину линии на представленной презентации, а так же задачи в которых с помощью масштаба нужно изобразить план объекта.
-
Игра "Счастливый случай" 2010
Цели занятия: расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности учащихся, внимание наблюдательность, прививать интерес к математике.
-
Урок по теме "Графики функций. Решение уравнений графическим способом". (9-й класс) 2010
Цель урока – обобщить тему «Графики функций» и «Решение уравнений графическим способом» и совершенствовать умения и навыки учащихся в построении графиков функций, в том числе содержащих модуль.
-
Системы счисления. Двоичная система счисления (занятие кружка) 2010
Рассмотреть десятичную, двоичную систему счисления. Сформировать новые знания, умения и навыки по переводу десятичных чисел в двоичную систему счисления и из двоичной системы в десятичную, развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи.
-
Программа курса по выбору "Занимательная математика" (5-й класс) 2010
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна.
-
Занятие электива в 11-м классе "Решение линейных систем уравнений методом Гаусса" 2010
Цели занятия: отработка умений решать линейные системы трёх уравнений с тремя переменными методом Гаусса; знакомство с биографией Карла Гаусса; разбор задач прикладного характера, решаемых с помощью линейных систем уравнений.
-
Преобразование неравенств в равенства. Углы - острый, тупой, прямой 2010
Урок математики в первом классе. Многоаспектность - одна из особенностей уроков математики в системе Л.В. Занкова. Урок предполагает работу по нескольким разным темам, однако из всех тем, одна является ведущей. Она определяет тему и занимает наибольшее время. На уроке такой темой было преобразование неравенств в равенства. В ходе поиска новых способов записи равенств учащиеся закрепляют вычислительные навыки.
-
Возможности кабинета математики в системе непрерывного обучения и воспитания современного школьника 2010
В данной статье рассказывается о современном кабинете математики – обычном и уникальном, похожем на другие кабинеты и неповторимом. Описанный кабинет математики является не только центром учебной и внеклассной работы по математике, но и центром воспитательной, общественной и методической жизни, центром эстетики, удобства, стиля, безопасности и охраны труда.
-
Площадь. Открытый урок по геометрии. 8-й класс 2010
Подобные уроки помогают, используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
-
Действия со степенями 2010
На уроке обобщения и систематизации знаний повторяются определение степени, правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень, на интерактивной доске закрепляются навыки решения примеров и уравнений, содержащих степени.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Применение производной к исследованию функций" 2010
Представленное занятие является уроком обобщения и систематизации знаний. Включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения графиков и исследования функций с помощью производной.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Числовые и алгебраические выражения" 2010
Представленный урок позволяет учащимся выработать умение самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия. Текстовые задачи, решаемые на уроке, – это экономические и расчетные части проектов учащихся. Цель их создания не только проверить знания учащихся по данной теме, но и сформировать представления о целостности и непрерывности курса математики 5-го и 6-го класса. При составлении задач реализованы два требования: нестандартность отдельно взятых заданий и целенаправленный подбор всей системы заданий как единого целого.
-
Сценарий урока математики по теме "Изображение пространственных фигур" 2010
В ходе урока у учащихся формируются навыки изображения пространственных фигур на плоскости. Также у учащихся активизируются знания по теме «Параллельное проектирование», развивается пространственное воображение, ассоциативное мышление. Учащиеся знакомятся с одним из направлений в искусстве, связанным с иллюзиями. У них формируется математическая картина мира, и через нее они учатся воспринимать прекрасное.
-
"Задачи на проценты" 2010
Урок обобщения знаний с применением ИКТ. Материал данного урока может быть использован на различных этапах изучения темы, а также при подготовке к экзаменам на последующих этапах обучения. Урок направлен на то, чтобы закрепить знания, умения и навыки выполнения различных операции с процентами, а также сформировать умение применять полученные знания при решении задач повышенного уровня сложности.
-
Квадратные уравнения. Основные понятия 2010
Это урок изучения новой темы. Цели урока: учащиеся должны знать определение квадратного уравнения, виды квадратных уравнений, что значит решить квадратное уравнение, способы решения квадратных уравнений, определять является ли число корнем квадратного уравнения; развивать уверенность в своих силах, математическую речь.
-
Практикум в 11-м классе "Как самостоятельно повторять и расширять знания по математике" 2010
Немаловажным залогом успеха на ЕГЭ является систематическая самостоятельная работа учеников, включая возможности сети Интернет, этому я обучаю на специальных семинарах и практикумах. Данный практикум - занятие элективного курса "Система подготовки к ЕГЭ по математике", призван помочь учащимся оценить значимость самостоятельного расширения знаний по математике с помощью самодельных информационных карт, Единой коллекции ЦОР, сайта www.uztest.ru, сравнить ценность каждого из способов повторения.
-
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств" 2010
Успех в учении - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
-
Программа элективного курса по математике в 9-х классах по теме "Модуль. Решение уравнений и неравенств с модулем" 2010
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Программа применима для различных групп учащихся, в том числе не имеющих хорошей математической подготовки.
-
Урок геометрии в 7-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение и обобщение. Треугольник" 2010
Цели данного урока не только обучающие. Основная цель - увлечь учащихся предметом, заинтересовать геометрией, сформировать интерес к предмету, активизировать работу учащихся на уроках, сделать урок интересным, запоминающимся. В этом помогает мультимедийная презентация, созданная по мотивам фильма "Гарри Поттер".
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Избранные вопросы математики" 2010
В рамках реализации профильного обучения и его начальной составляющей – предпрофильной подготовки – организован курс по выбору «Избранные вопросы математики», в процессе реализации которого решаются задачи по реализации учеником интереса к математике; созданиею условий для качественной подготовки к экзаменам.
-
Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа" 2010
В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся 2010
В статье представлено описание ряда методов активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Способ подстановки" 2010
В статье показано, как использование межпредметных связей и занимательных заданий облегчает понимание и усвоение математики и способствует развитию интереса к предмету.
-
Урок с профессиональной направленностью по теме "Угол между прямой и плоскостью" 2010
Разрабатывая урок с профессиональной направленностью, автор пыталась построить процесс обучения так, чтобы вызвать у учащихся стремление применять полученные знания в новых условиях, на практике, на уроках профессионального обучения, тем самым расширяя свой профессиональный кругозор.
-
Теоремы о площадях треугольника 2010
Автор статьи создает условия для постановки темы, учебной задачи, помогает ученику отличить знания от незнания, понять "почему не могу справиться, что не знаю?". На уроке работают референтные группы - когда один ученик ориентируется на интересы, знания, ценности другого. В течение урока ребята вывели новые две формулы, которые по программе не изучаются, но очень облегчают решение конкурсных задач и в дальнейшем помогут учащимся при сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
-
Использование УМК серии "МГУ – школе" для подготовки к ЕГЭ по математике 2010
Учебники и учебно-методические пособия для 10–11-х классов не соответствуют КИМ. Как показывает практика, обучение по учебникам С.М. Никольского дает возможность качественно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Циклическое повторение изученного материала позволяет по спирали "накручивать" задания группы "В" и "С". Дидактический материал дополняет учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в профильных классах. Учебники и методические пособия к ним можно использовать в роли интеллектуальных самоучителей.
-
Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2010
На уроке учащиеся выводят формулу квадратов суммы и разности двух чисел, формируется умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений.
-
Системы уравнений 2010
Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ-2010 будет полезно повторить тему: "Системы уравнений". Именно этой теме соответствует задание С1 из демоверсии 2010.