Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов "Путешествие из пункта А в пункт В"

Разделы: Математика


I. Подготовительный этап

1. В игре принимает участие параллель 7-х классов. Каждый класс готовит:

а) элемент формы, отличающий один класс от другого (галстуки, косынки, воланы, эмблемы, одинаковые рубашки и т.д.);
б) эмблемы для участия в конкурсах (4 красных треугольника, 4 желтых квадрата, 4 зеленых круга, 4 синих треугольника, 4 красных квадрата, 4 желтых круга) + булавки;
в) каждая команда придумывает девиз.

2) Для игры необходимо приготовить:

а) 3 стола и 12 стульев для команд;
б) бумагу, ручки;
в) музыкальное оформление;
г) презентация игры (Приложение 1);
д) мультимедийную установку.
е) выбрать ведущего, помощников жюри, ответственного за музыку;
ж) призы;
з) музыкальные номера;
и) форму сотрудников ГИБДД для членов жюри;
к) фото, видеосъемку.
л) по экземпляру заданий на каждый конкурс для каждой команды (Приложение2);

II. Ход игры

Звучит музыка, классы заходят в зал (3-5 минут) (Слайд 1).

Ведущий.

– Здравствуйте, ребята!

– Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня вам предоставилась уникальная возможность стать участниками, зрителями виртуального путешествия. Из пункта А в пункт В отправятся три команды семиклассников. У каждой из них с собой багаж знаний по математике, мешок смекалки, сундук взаимовыручки, тележка дружбы и огромное желание добраться первыми до пункта В.

Какие же шансы на победу у каждой из команд? С этим вопросом мы обратились к классным руководителям седьмых классов.

– Татьяна Юрьевна, как вы думаете, кто прибудет первым в пункт В?

– Я думаю, что это будет самый дружный класс.

– Галина Николаевна! А ваше мнение кто сегодня победит?

– Я думаю, выиграют самые умные!

– Светлана Михайловна, кому достанется главный приз?

– Приз достанется самому организованному классу!

– А теперь мы узнаем мнение участников.

(Каждая команда озвучивает свой девиз).

– А за безопасность движения по маршруту из пункта А в пункт В будет отвечать выездная бригада ГИБДД, в составе: (Слайд 2)

1) Земскова Е.П. – заместитель директора гимназии по УВР;

2) Гужвина И.Р. – учитель математики;

3) Вепрев Н.С. – ученик 11-го класса;

4) Мусин В.С. – ученик 11-го класса.

Итак, мы начинаем путешествие.

1 этап (Слайд 3).

– Для участия в первом этапе движения приглашается по 4 человека от класса с эмблемами “Красный треугольник”. (Команды проходят за стол).

– Вы должны разгадать кроссворд из математических терминов. Выполнив верно все задание, вы можете продвинуться на 7 километров, а заодно узнать, кто в 7-м классе на алгебре ”Главный по оценочкам”.

(Команды сдают ответы, на экране высвечиваются правильно заполненный кроссворд, жюри называет количество километров, пройденных каждой командой, ребята проходят на места)

(5-7 минут) (Слайд 4).

2 этап (Слайд 5).

– Для участия во втором этапе движения приглашаются по четыре человека от класса с эмблемами ”Желтый квадрат”. (Команды проходят за столы).

– Собираясь в дорогу, надо уметь отобрать только нужные вещи и убрать все лишнее. Второе задание называется “Уберите лишнее”. Команда может продвинуться максимум на 6 километров. (Команды сдают ответы, на экране высвечиваются правильные ответы, жюри озвучивает количество километров, пройденных каждых командой).

(3-5 минут) (Слайд 6).

3 этап (Слайд 7).

– Для участия в третьем этапе движения приглашаются по 4 человека от класса с эмблемой ”Зеленый круг”. (Команды проходят за стол).

Любое путешествие, даже такое виртуальное, как наше, оставляет массу впечатлений, вдохновляет на творчество.

Третье задание для команд – написать математическое стихотворение. Литературное творчество будет оцениваться максимум в 4 километра.

Затем команды вслух зачитывают свои стихотворения, сдают тексты жюри, проходят на место. Жюри озвучивает количество километров, пройденных каждой командой.

(3-5 минут)

4 этап (Слайд 8).

– Для участия в четвертом этапе движения приглашаются по 4 человека от класса с эмблемами ”Синий треугольник”.

Четвертый этап самый длинный отрезок пути, команда может продвинуться на 8 километров. Для этого надо решить 8 заданий, по два задания каждому члену команды. За каждый пример выдается одна буква; 8 букв складываются в слово или фразу. (Команды решают задания, получают буквы, составляют слова, проходят на места. Жюри озвучивают количество километров, пройденных каждой командой. Если все задания выполнены правильно, должна получиться фраза “Молодцы! Так и надо всё делать”).

(5-7 минут) (Слайд 9).

5 этап (Слайд 10).

– Для участия в пятом этапе приглашаются по четыре человека от класса с эмблемой ”Красный квадрат”.

Когда команды подошли совсем близко к городу В, остается подобрать ключи, которые бы открыли перед ними ворота города В.

Ребятам необходимо заменить слова в словосочетаниях обратными по смыслу математическими терминами так, чтобы получилось математическое выражение или слово.

Приведу пример, сначала не из математики. Фразу: “Синяя туфелька” меняем на известную “Красную Шапочку”. А вот пример из математики. Фразу: ”Неестественная буква” меняем на фразу “Натуральное число”. Пять выражений оцениваются в 10 километров.

(Ребята решают задачи, сдают ответы в жюри, проходят на места, на экране высвечиваются правильные ответы; жюри озвучивает количество километров, пройденных каждой командой).

(3-5 минут) (Слайд 11).

6 этап (Слайд 12).

Для участия в последнем шестом этапе движения приглашаются от каждого класса четыре человека с эмблемой “Желтый круг”.

Вам предлагается задача на разрезание.

(1-2 минуты) (Слайд 13).

(Общее время 25-45 минут.)

III. Подведение итогов. Награждение команд (Слайд 14).

Презентация

Приложение