I. Подготовительный этап
1. В игре принимает участие параллель 7-х классов. Каждый класс готовит:
а) элемент формы, отличающий один класс от
другого (галстуки, косынки, воланы, эмблемы,
одинаковые рубашки и т.д.);
б) эмблемы для участия в конкурсах (4 красных
треугольника, 4 желтых квадрата, 4 зеленых круга, 4
синих треугольника, 4 красных квадрата, 4 желтых
круга) + булавки;
в) каждая команда придумывает девиз.
2) Для игры необходимо приготовить:
а) 3 стола и 12 стульев для команд;
б) бумагу, ручки;
в) музыкальное оформление;
г) презентация игры (Приложение
1);
д) мультимедийную установку.
е) выбрать ведущего, помощников жюри,
ответственного за музыку;
ж) призы;
з) музыкальные номера;
и) форму сотрудников ГИБДД для членов жюри;
к) фото, видеосъемку.
л) по экземпляру заданий на каждый конкурс для
каждой команды (Приложение2);
II. Ход игры
Звучит музыка, классы заходят в зал (3-5 минут) (Слайд 1).
Ведущий.
– Здравствуйте, ребята!
– Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня вам предоставилась уникальная возможность стать участниками, зрителями виртуального путешествия. Из пункта А в пункт В отправятся три команды семиклассников. У каждой из них с собой багаж знаний по математике, мешок смекалки, сундук взаимовыручки, тележка дружбы и огромное желание добраться первыми до пункта В.
Какие же шансы на победу у каждой из команд? С этим вопросом мы обратились к классным руководителям седьмых классов.
– Татьяна Юрьевна, как вы думаете, кто прибудет первым в пункт В?
– Я думаю, что это будет самый дружный класс.
– Галина Николаевна! А ваше мнение кто сегодня победит?
– Я думаю, выиграют самые умные!
– Светлана Михайловна, кому достанется главный приз?
– Приз достанется самому организованному классу!
– А теперь мы узнаем мнение участников.
(Каждая команда озвучивает свой девиз).
– А за безопасность движения по маршруту из пункта А в пункт В будет отвечать выездная бригада ГИБДД, в составе: (Слайд 2)
1) Земскова Е.П. – заместитель директора гимназии по УВР;
2) Гужвина И.Р. – учитель математики;
3) Вепрев Н.С. – ученик 11-го класса;
4) Мусин В.С. – ученик 11-го класса.
Итак, мы начинаем путешествие.
1 этап (Слайд 3).
– Для участия в первом этапе движения приглашается по 4 человека от класса с эмблемами “Красный треугольник”. (Команды проходят за стол).
– Вы должны разгадать кроссворд из математических терминов. Выполнив верно все задание, вы можете продвинуться на 7 километров, а заодно узнать, кто в 7-м классе на алгебре ”Главный по оценочкам”.
(Команды сдают ответы, на экране высвечиваются правильно заполненный кроссворд, жюри называет количество километров, пройденных каждой командой, ребята проходят на места)
(5-7 минут) (Слайд 4).
2 этап (Слайд 5).
– Для участия во втором этапе движения приглашаются по четыре человека от класса с эмблемами ”Желтый квадрат”. (Команды проходят за столы).
– Собираясь в дорогу, надо уметь отобрать только нужные вещи и убрать все лишнее. Второе задание называется “Уберите лишнее”. Команда может продвинуться максимум на 6 километров. (Команды сдают ответы, на экране высвечиваются правильные ответы, жюри озвучивает количество километров, пройденных каждых командой).
(3-5 минут) (Слайд 6).
3 этап (Слайд 7).
– Для участия в третьем этапе движения приглашаются по 4 человека от класса с эмблемой ”Зеленый круг”. (Команды проходят за стол).
Любое путешествие, даже такое виртуальное, как наше, оставляет массу впечатлений, вдохновляет на творчество.
Третье задание для команд – написать математическое стихотворение. Литературное творчество будет оцениваться максимум в 4 километра.
Затем команды вслух зачитывают свои стихотворения, сдают тексты жюри, проходят на место. Жюри озвучивает количество километров, пройденных каждой командой.
(3-5 минут)
4 этап (Слайд 8).
– Для участия в четвертом этапе движения приглашаются по 4 человека от класса с эмблемами ”Синий треугольник”.
Четвертый этап самый длинный отрезок пути, команда может продвинуться на 8 километров. Для этого надо решить 8 заданий, по два задания каждому члену команды. За каждый пример выдается одна буква; 8 букв складываются в слово или фразу. (Команды решают задания, получают буквы, составляют слова, проходят на места. Жюри озвучивают количество километров, пройденных каждой командой. Если все задания выполнены правильно, должна получиться фраза “Молодцы! Так и надо всё делать”).
(5-7 минут) (Слайд 9).
5 этап (Слайд 10).
– Для участия в пятом этапе приглашаются по четыре человека от класса с эмблемой ”Красный квадрат”.
Когда команды подошли совсем близко к городу В, остается подобрать ключи, которые бы открыли перед ними ворота города В.
Ребятам необходимо заменить слова в словосочетаниях обратными по смыслу математическими терминами так, чтобы получилось математическое выражение или слово.
Приведу пример, сначала не из математики. Фразу: “Синяя туфелька” меняем на известную “Красную Шапочку”. А вот пример из математики. Фразу: ”Неестественная буква” меняем на фразу “Натуральное число”. Пять выражений оцениваются в 10 километров.
(Ребята решают задачи, сдают ответы в жюри, проходят на места, на экране высвечиваются правильные ответы; жюри озвучивает количество километров, пройденных каждой командой).
(3-5 минут) (Слайд 11).
6 этап (Слайд 12).
Для участия в последнем шестом этапе движения приглашаются от каждого класса четыре человека с эмблемой “Желтый круг”.
Вам предлагается задача на разрезание.
(1-2 минуты) (Слайд 13).
(Общее время 25-45 минут.)