Здесь нет уже верха и низа – учителей
и учеников – здесь все |
Учение только тогда станет для ребят радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле того слова. Познавать через напряжение сил, умственных, физических духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий обучения. Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносят до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. Кроме того, достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений обучающихся, развивается их творческое и критическое мышление.
Предлагаю Вашему вниманию разработанный модуль “Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций”, который является частью блока “Числовые функции (21 час)” из курса “Алгебра – 9” (под редакцией Мордковича А.Г.).
№ УЭ | Название и цели учебного элемента | Руководство по усвоению учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||
УЭ-0 | Интегрирующие цели: Сформулировать определения функции, области определения функции, области значения функции; Использовать символические обозначения D(y) и E(y) для обозначения области определения функции, области значения функции соответственно. Выработать алгоритм нахождения области определения функции по ее аналитической записи и научиться его безошибочно применять. Привести примеры задания функции различными способами: аналитическим, графическим, табличным, словесным. Научиться строить график функции, заданной аналитически, таблично, словесно. |
|||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 | Входной контроль. Цели: Проверить умение распознавать линейную и квадратичную функции. Проверить умение определять множества значений независимой и зависимой переменных для линейных, квадратичных функций, дробно рациональных функций и функций вида , .
|
Тест выполни в тетради После выполнения работы обменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте друг друга по готовым ответам. Обсудите в парах ошибки. При возникновении трудностей устранения ошибок обратитесь к учителю. Оцените друг друга: Нет ошибок – “5”, 1–2 ошибки – “4”, 3–4 ошибки – “3”, Более 4 – “2”. Результат занеси в контрольный лист. Если все задания выполнены, верно, и нет вопросов, то приступай к УЭ-2 , если есть ошибки, то доработай задания сам или обратись к консультанту-ученику, или к учителю. |
||||||||||||||||||||||||||
УЭ-2 | Изучение теоретического материала. Сформулировать определения функции, области определения функции, области значения функции, монотонности (возрастания и убывания) функции, ограниченности функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, четности и нечетности функции; Ввести символические обозначения D(y) и E(y) для обозначения области определения функции, области значения функции соответственно. Прочитай §9, §11(до п1.) Составь конспект в тетради:
Выучи определения D(y), E(y). Домашнее задание: № 199, 216, 217 (а, б). |
Конспект покажи учителю или ученику –
консультанту. Определения расскажите друг другу в паре. Домашнее задание выполнить в тетрадях |
||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 | Изучение нового материала. Практикум
по решению задач. Цели: Выработать алгоритм нахождения области определения функции по ее аналитической записи и научиться его безошибочно применять. Задай вопросы по домашней работе учителю или консультанту Разбери тщательно пример 1 из §9, постарайся составить алгоритм нахождения D(y) функции по ее формуле. Реши: задания № 201–214(б), проговаривая каждое в группе. Сложный уровень: 222–228 (б). Домашнее задание: 204–214 (г) |
Если затрудняешься, то обратись к
учителю. Ответы проверь по готовому образцу. Те задания, в которых допустил ошибку выполни под буквой в). |
||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 | Закрепление изученного материала.
Промежуточный контроль №1. Цели: Продемонстрировать умение приводить примеры функций (отличать их от не функций) и закрепить навыки безошибочной работы по алгоритму нахождения D(y) и E(y) по аналитической записи функции. Приведите примеры (не менее двух на каждый случай) функций и не функций. Примеры не функций поясните, почему их нельзя считать функциями в смысле рассмотренного определения функции.
|
Выбери вариант по степени сложности (1,2
базовые, 3,4 сложный). Выполни задания в тетради Задание 2) проверьте по шаблону (оцените себя по критериям УЭ-1). Задание 1) покажите учителю. Результаты теста занесите в контрольный лист |
||||||||||||||||||||||||||
УЭ-5 | Изучение теоретического материала.
Практикум по решению задач. Промежуточный
контроль №2. Цели: Изучить способы задания функций. Привести примеры задания функции различными способами: аналитическим, графическим, табличным, словесным. Научиться строить график функции, заданной аналитически, таблично, словесно. Уметь определять D(y) и E(y) функции по ее графику. Прочитайте §10 Представьте в виде таблицы информацию §10
Домашнее задание: 248, 243(б, г), 205(г), 214(г), 213(г). Подготовься к контрольной работе. |
Результаты, представленные в таблице
обсудите в группе, в спорных ситуациях
обращайтесь к консультанту- ученику или учителю Работа выполняется в тетради и сдается на проверку учителю. |
||||||||||||||||||||||||||
УЭ-6 | Контроль на выходе. Цель: Установить уровень усвоения темы.
|
Работа выполняется в тетрадях для контрольных работ и сдается на проверку учителю. |
В результате выполнения данного модуля учащиеся будут знать:
- определения функции, области определения функции, области значения функции;
- символическое обозначение области определения функции, области значения функции;
- правило нахождения области определения функции, заданной аналитически;
- правило нахождения области определения и области значения функции, заданной графически;
- определение степенной функции с целым показателем;
- правило построения графика функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x).
Учащиеся будут уметь:
- распознавать функцию и “не функцию”;
- задавать функцию разными способами (аналитически, графически, словесно, таблично)
- находить D(y) и E(y) по графику функции и по аналитической записи;
- строить график функции;
- перечислять свойства функции по ее графику;
- по виду степенной функции строить схематично ее график и наоборот;
- строить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x).
У учащихся будет сформирован навык (у разных детей на разном уровне)
- самостоятельной работы с учебником
- составления и применения алгоритмов.