Математика
-
Способы задания функции. Алгебра, 9-й класс 2010
На уроке рассматриваются способы задания функций на примерах нестандартных функций (кусочно-заданная, точечно-заданная, с областью определения в одно значение). Задания для объяснения нового материала подготовлены в виде слайдов программы Power Point и демонстрируются на интерактивной доске.
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2010
Учебный материал представлен в необычной форме, присутствует много наглядности, есть возможность составления презентации. Основной целью данного урока является не только закрепление и систематизация знаний учащихся при построении и чтении графиков линейных функций, но и создание условий для осознания влияния углового коэффициента и свободного члена на взаимное расположение графиков линейных функций.
-
Сказка на уроках математики в 1-м классе 2010
Все дети любят сказки. Особенно, если сказка учит доброму и интересному. Сказка окружает нас повсюду, даже в школе, на уроке. Она помогает учителю заниматься проблемой развития творческой личности учащегося в процессе обучения через его эмоции, чувства и литературный опыт.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по стране "Обыкновенные дроби" 2010
Урок обобщения, закрепления и углубления знаний. В ходе урока выделены 5 этапов: повторение теоретических знаний; решение основных заданий с дробями; физкультминутка (к доске выходит каждый ученик и выполняет простое действие с дробями); решение текстовых задач с дробями, в т.ч. повышенной трудности; проверка знаний (тест).
-
Открытое занятие элективного курса по математике "Модуль" для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки 2010
Материал данного курса содержит "нестандартные" методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль, и, безусловно, может использоваться учителем как на уроках математики в 10-11-х классах, так и при подготовке к ЕГЭ. Целью данного занятия является: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: построение графиков элементарных функций, содержащих модуль; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
-
Урок-зачет по теме "Квадратные уравнения" (8-й класс) 2010
Рассматривается одна из форм проведения контроля знаний учащихся в 8-м классе. Общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
-
Программно-методическое обеспечение курса геометрии 7-го класса 2010
Программа по геометрии курса 7-го класса рассчитана на 50 часов, изучается в течение II, III, IV четвертей по 2 часа в неделю. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, контрольных работ, обобщающих уроков, зачетов с использованием разноуровневых задач. Характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности, обеспечивает развитие логического мышления школьников и умение использовать язык геометрии.
-
Математическая и физическая модели гармонических колебаний 2010
Проект создан для применения в 9-м физико-математическом классе, хотя многие элементы урока можно использовать и в классах базового уровня. Учащиеся учатся строить и преобразовывать графики тригонометрических функций с помощью интерактивной доски Star Board. Для моделирования колебательного движения используются возможности цифровой лаборатории «Архимед».
-
Интегрированное внеклассное занятие "Геометрия + психология". Тема "Личность, её роль в математических открытиях" 2010
Современное общество предъявляет к выпускникам достаточно жесткие требования. Помимо фундаментальных знаний, они также должны быть конкурентоспособными в динамично развивающемся мире. Понять, почувствовать и вовремя скорректировать возникающие трудности, учебные и личностные, вот одна из важных задач современного педагога.
-
Обобщающий урок в 5-м классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
На уроке обучающиеся повторяют и обобщают правила сложения, вычитания, округления десятичных дробей, закрепляют навыки работы с десятичными дробями. Используют игровые формы, самостоятельную работу.
-
Конспект урока по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников" 2010
Материал можно использовать при работе по учебнику «Геометрия, 7-9» Л.С. Атанасяна и др. Урок объяснения нового материала, на котором в процессе выполнения практической работы учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между некоторыми элементами прямоугольных треугольников, формулируют и доказывают свойства прямоугольных треугольников, показывают применение изученных свойств при решении задач.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция" 2010
Обобщающий урок в 7-м классе (учебник Мордковича А. Г.) проводится в виде игры. Ребята делятся на три группы и отправляются в космическое путешествие. Они побывают на "Теоретической планете", "Планете букв", "Планете графиков" и "Планете загадочных слов" и выполнят множество разнообразных заданий. Весь урок сопровождается интерактивной презентацией.
-
Тренажер "Формулы сокращенного умножения" 2010
Данный тренажер можно применять на уроках алгебры в 7-м классе для формирования у учеников прочных навыков применения формул сокращенного умножения, представления в виде многочлена и различных способов разложения на множители.
-
Решение примеров с нулем 2010
Урок направлен на то, чтобы закрепить умение решать примеры с нулем, работать над развитием логического мышления, воспитывать самостоятельность, прививать интерес к предмету.
-
Информационные технологии на уроках геометрии. Треугольник. Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2010
Данная разработка способствует повышению качества образования; развитию познавательного интереса обучающихся; повышению уровня индивидуализации обучения в условиях личностно-ориентированного обучения; повышению уровня системности знаний обучающихся по геометрии; развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся, их вычислительной культуры.
-
Математика в информатике 2010
Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять.
-
Элективный курс "Абсолютная величина" 2010
Курс формирует устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает математические способности, способствует выбору профиля дальнейшего обучения, ориентирует на профессию, связанную с математикой.
-
Урок математики, 5-й класс, тема "Смешанные числа" 2010
Основной этап урока – организация деятельности по применению полученных знаний и способов действий. Формы работы: устная работа; работа с тестовым заданием; самостоятельная работа; самопроверка по готовому решению; осуществление обратной рефлексии. Виды учебной деятельности: интеллектуальная – сравнение, нахождение закономерностей, обоснование; организационная – выполнение пошаговых действий; коммуникативная – развитие монологической речи; информационная – воспроизведение содержания материала.
-
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена 2010
Цели урока – познакомить учащихся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов. Познакомить учащихся с понятием «стандартный вид одночлена». Ввести алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду. Выработать у учащихся практические навыки применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду.
-
Простейшие тригонометрические уравнения 2010
Залогом успешного усвоения тем по тригонометрии является уверенное оперирование обучающихся с тригонометрической окружностью. Подготовительные упражнения должны формировать умения чтения и записи чисел на тригонометрической окружности, нахождения синуса, косинуса и тангенса точек, соответствующих основным долям окружности и нахождения чисел по значениям синусов и косинусов. Алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений учащиеся предложат самостоятельно.
-
Модель интерактивного урока "Деление на десятичную дробь" 2010
Урок разработан с целью способствовать формированию умений и навыков деления на десятичную дробь, развитию умений выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Построение графиков квадратичной функции" 2010
Учащиеся могут расширить кругозор о великих математиках, закрепить навыки построения графиков функций при помощи электронных таблиц и мастера диаграмм в MS ЕХЕL, повысить уровень математической и информационной культуры. Предлагаются задачи практической направленности различного содержания, в которых есть смысл функциональной зависимости.
-
Урок-игра по математике "Счастливый случай" 2010
Урок относится к этапу повторения действий над обыкновенными и десятичными дробями. Повторение в форме игры, очень эффективный метод работы с детьми. Учащиеся с удовольствием ждут таких уроков, а также у детей формируется мотивация к изучению любого материала, так как в игре хочет победить каждый. У учащихся развивается быстрота реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление – без чего изучение математики немыслимо.
-
Средняя линия трапеции. 8-й класс 2010
Понятие средней линии трапеции и свойство средней линии трапеции рассматриваются при изучении темы «Применение векторов к решению задач». Посредством урока можно показать, что существуют различные способы доказательства одних и тех же теоретических фактов, расширить знания учащихся о способах доказательств свойств фигур и теорем.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2010
Урок введения нового материала на основе проблемного обучения с использованием личностно-ориентированной технологии. На уроке используется «лист помощи и самоконтроля» и презентация.
-
Урок по алгебре "Уравнения с параметрами" 2010
При решении даже простого уравнения, содержащего параметры, приходится производить ветвление всех значений параметра на отдельные классы, при каждом из которых задача имеет решение. При этом четко и последовательно следить за сохранением равносильности уравнения, с учетом области определения выражения. Трудно указать какой-то общий и вместе с тем простой способ решения уравнения с параметрами. На уроке рассматриваются различные способы, не отдавая преимущества ни одному из них.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Логарифмы" 2010
В рамках обобщения и систематизации знаний по данной теме отрабатываются свойства логарифма, свойства логарифмической функции, решений логарифмических уравнений и неравенств. Урок содержит материал по подготовке к ЕГЭ, определяет степень усвоения темы каждым учащимся.
-
Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2010
Цели урока - обобщение знаний обучающихся об обыкновенных дробях, закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать познавательный интерес, логическое мышление и внимание.
-
Виды алгоритмов 2010
Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе "Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры.
-
Урок алгебры "Умножение и деление алгебраических дробей" 2010
На уроке учащиеся учатся умножать и делить алгебраические дроби, развивают математическую речь и алгоритмическое мышление.