Урок-игра "Тайна третьей планеты"

Разделы: Математика


Цель:

  • Повторить правила и законы умножения, деления, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • Развивать вычислительные навыки, умение применять рациональные приемы устного счета;
  • развивать умение работать в команде.
  • Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность в достижении успешных результатов в решении упражнений; воспитывать чувство коллективизма.
  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

Правила игры:

Участвуют 4 команды 6-го классов по 5-6 человек класса.

Каждая команда - это экипаж корабля (сидят за отдельными столами, на которых лежат конверты с заданиями). Каждый экипаж придумывает название своему кораблю. Учитель назначает консультанта (командира, он следит за порядком на борту), Все они предварительно инструктируются учителем. Остальные участники являются членами экипажа. Кораблям предстоит совершить полёт по солнечной системе с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет тот экипаж, который знает законы умножения, деления, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит та команда, которая наберет больше очков, пройдя по всей солнечной системе, которая сможет разгадать послание и собрать в течении полёта "ключ" к посланию.

Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений.

Светятся звезды, светятся:
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, всё забыв на свете:
А всё-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент. 0,5 -1 мин

1. Приветствие

 

 

 

 

 

 

2. Инструктаж. 2 мин

Доведение до класса замысла и сценария урока.

 

 

 

3. Игра. 5-7 мин

1 этап: "Проверка готовности членов экипажа к полёту"

 

 

2 этап: Планета Венера. 3 мин

 

3 этап: Планета Сатурн. 2 мин

 

 

4 этап: Авария. 3 мин

 

5 этап: Планета Нептун. 3 мин

 

6 этап: Полёт домой "Скоростной участок". 2 мин

 

7 этап: Тайна планеты. 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Подведение итогов. 2 мин

Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы повторим правила и законы умножения, деления, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Вы покажите как вы ориентируетесь в данном мире чисел.

Приветствую членов экипажей космических кораблей. Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие к другим планетам. Люди, живущие там, очень любят математику, а еще любят задавать интересные вопросы и задачи. И разрешают покинуть свою планету только тогда, когда задача решена. Цель всего путешествия разгадать тайну третьей планеты. Попасть на нее мы сможем только тогда, когда побываем на планетах и получим ключ к разгадке закодированного послания. Победить тот корабль, который сможет разгадает послание и собрёт в течении полёта "ключ" к посланию.

Вопросы есть?........................

(читаем)

Где же послание?

- Откройте рабочие тетради, запишите число тему урока.

- Проверим готовность членов экипажей к полёту. Для этого каждому члену корабля нужно ответить на графический диктант.

- Экипажи к полёту готовы.

Начинаем отсчёт: " Три, два, один. Пуск!"

- Что вы знаете про эту планету? Покажите?

Чтобы продолжить наш полёт по солнечной системе у нас первое препятствие. У вас на столах конверты с кроссвордами, ответив на его вопросы, мы получим первый ключ к коду.

- Проверим ответы

- Вы прекрасно справились со вторым заданием. Какое слово получилось? Что вы знаете об Уране? Покажите? Что там спрятано? (конверт с закодированными буквами алфавита)

- Продолжаем полёт.

- Что вы знаете про эту планету? Покажите?

- Чтобы пролететь через кольца Сатурна нам нужно решить задачи, а значить преодолеть очередное препятствие. Я предлагаю вам сыграть в лото. Каждому члену корабля нужно решить, решение записать в тетрадь. В карточке - задачи найти соответствующий ответ и закрыть карточкой - рыбой. Ответом будет слово, которое поможет разгадать тайну планеты.

- Какое слово получилось? Что вы знаете о Меркурии? Покажите? Что там спрятано? (конверт с закодированными буквами алфавита)

Физминутка

"Ракета настроения"

Сейчас вы должны выйти из кораблей, и размяться.

- На этом этапе мы с вами должны устранить некоторые поломки в кораблях. Для этого их нужно найти ошибку на карточках предложенных мною. Каждому кораблю даётся по два примера, если не справляются, помогают другие команды, зарабатывая по дополнительному жетону.

- Что вы знаете про эту планету? Покажите?

- Преодолеете очередное препятствие лишь в том случае, если справитесь с таким заданием.

- Придумайте, пожалуйста, задачу.

- Я попрошу выйти по одному члену кораблей. Я нашла ::::,а там есть нестандартные задачи. Пожалуйста, вытяните себе по одной и решите с командой Даю 2 мин.

- Время истекло. Кто первым начнёт свою задачу?

Что там спрятано? (конверт с закодированными буквами алфавита)

- Перед вами полёт домой. Проверим скорость ваших кораблей. Чей экипаж быстрее и правильнее на вопросы теста.

- Вы собрали конверты с закодированными буквами алфавита, а теперь давайте прочитаем послание.

- Экипаж какого корабля прилетел первым? Мы сейчас это узнаем. Выложите жетоны и подсчитайте количество заработанных баллов.

  • 1 место 28-34
  • 2 место 24-27
  • 3 место меньше 23

Я думаю, что все вы молодцы!

Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для всех математика будет!

- Урок окончен

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

Задают вопросы и ищут послание.

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока.

 

Отвечают, меняются с другими кораблями и проверяют друг друга. Получают жетоны за 1 этап.

 

Отвечают.

Разгадывают кроссворд, показывают свою эмблему. Остальные тоже завершают работу.

 

Взаимопроверка кораблей.

Получают жетоны.

Отвечают, ищут.

Решают задачи. Делают записи в тетрадях.

Получают жетоны.

Выполняют физминутку.

Решают. Ищут ошибки. Заканчивают все работу по первой закончившей команде. Проверяем вместе. Получают жетоны.

Выполняют, придумывают условия к задаче.

Зачитывают, отмечаю самую интересную. Получают жетоны.

Отвечают на вопросы теста, ответы пишут в тетрадях.

Получают жетоны.

Расшифровывают

Приложение.