Тема урока "Кухня многочленов"

Разделы: Математика


Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Многочлены”

Задачи:

  • Повторить определения: одночлен, многочлен, степень многочлена, коэффициент; закрепить действия с одночленами и многочленами, правила раскрытия скобок;
  • Развивать устную и письменную математическую речь, умение анализировать и делать выводы;
  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; повышать интерес к предмету.

Оборудование: плакат, раздаточный материал (тест и лото)

Ход урока

1. Определение темы урока

Учитель: Чтобы определить тему урока каждый из вас должен устно ответить на мои вопросы, а в тетрадь (в строчку) записать лишь первую букву ответа. Из записанных букв составить слово, с которого начинается название нашего урока.

  1. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде (Коэффициент)
  2. Действие, результат которого произведение (Умножение)
  3. “5” – отлично, “3” – удовлетворительно, “4” – (Хорошо)
  4. Нельзя делить на ……(Ноль)
  5. Кто лишний? Ньютон, Декарт, Якубович, Эйлер, (Якубович)

– Что у вас получилось? (КУХНЯ) Молодцы!

Каждый этап урока будем оценивать в баллах, количество баллов выставлять на поля тетради.

Запишите в тетрадь тему урока. Поставьте баллы за определение темы урока( от 1 до 5)

2. Знакомство с меню

– Внимание на доску! Я вам предлагаю меню на сегодня, простое (запись на доске)

ПРОСТОЕ МЕНЮ

  1. Произведение одночлена и многочлена.
  2. Произведение многочленов.
  3. Сумма и разность многочленов.
    И для гурманов (Приложение 1)

МЕНЮ ДЛЯ ГУРМАНОВ

  1. Умножение одночлена на многочлен.
  2. Разложение многочлена на множители способом группировки.
  3. Многочлен и его стандартный вид.
  4. Деление с остатком.
  5. Вынесение общего множителя за скобки.
  6. Сложение и вычитание многочленов.
  7. Умножение многочлена на многочлен.

Ваша задача распределить темы в порядке их изучения. Записать их порядковые номера в строчку. У вас должны получиться трёхзначное и семизначное числа. (Проверка – на магнитной доске выложены ответы карточками с цифрами 312 и 3615724). Сколько цифр верно поставлено, столько и баллов (от 1 до 7 баллов).

Оценили себя? Переходим к следующему этапу.

3. Продукты питания

Вы все получаете тест на заполнение пропусков (Приложение 2) В течение 5 минут вы заполняете его, затем взаимопроверка и оценивание. (Сколько верно – такая и отметка; ответы теста на обороте доски (от 1 до 5 баллов))

С продуктами питания разобрались. Давайте завтракать!

4. Завтрак

Обращаюсь к меню. Завтрак: Сумма и разность многочленов. Предлагаю поработать с учебником:№736(б) стр. 146, д.п №736(в). Кто желает позавтракать у доски? (Если позволяет доска работают 2 человека)

Вопрос: Какие правила использованы при решении? Определите степень получившегося многочлена.

Оценка на полях тетради: Кто работал у доски – оценивает учитель, кто – на местах: 5- решил сам, 4- “подсмотрел”, 3- переписал с доски.

5. Обед

Завтраком подкрепились. Поработали. Пора и пообедать. (Приложение 3)

Прокомментируйте решения (по баллу за комментарий)

Найдите правила, используемые при решении в учебнике. Руководствуясь этими правилами, решите №754(б) на“3”, №754(г) на“4”, №754(д) на“5”, стр.148

3 ученика решают на закрытых досках, остальные в тетради. После проверки ставим соответствующие отметки на поля.

Математика поможет
Вам отличниками стать
Научились вы, ребята,
Уравнения решать?

6. Приближаемся к ужину

Занимаем свои столики (Перед уроком прошу ребят сесть так, чтобы соседние парты по возможности занимали ребята одинакового уровня подготовки по этой теме). Группа 4–5 человек. Ужин на любителей разных блюд. (Приложение 4)

Самооценка: от 1 до 6 баллов. Оценивание на поля.

7. Оплата по счету

Наш урок приближается к концу. Можно сказать, что день прожит не зря. Ведь вправду говорят: “Поработаешь до поту, поешь в охоту”. Посмотрим, как сегодня поработали? Подсчитайте баллы на полях тетрадей и поставьте общую оценку за урок. Шкала оценивания на доске:

от 10 до 19 – “3”
от 20 до 29 – “4”
от 30 до 35 – “5”

Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь,
Помни: всё в твоих руках!

8. Чаевые

Домашнее задание из экзаменационного сборника: стр.142 №1-№28, стр.145 №357-№384 (количество по желанию).
Всем спасибо за урок! До новых встреч!