Тип урока: изучение новой темы.
Цель урока: ученик должен научиться записывать неправильные дроби по-новому, в виде смешанного числа, расширить знания о числах.
Задачи урока:
Учебные:
- Получить информацию о новом способе записи чисел, их применения к решению задач, уравнений.
- Научиться переходить от записи неправильной дроби к смешанному числу, применяя деление с остатком.
- Научиться выделять целую часть и дробную часть смешанного числа, как результат сложения.
- Отработать алгоритм записи смешанных чисел.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес учащихся;
- развитие основ коммуникационного общения;
- развитие уверенности в собственных силах;
Развивающие:
- Развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений);
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
- Организовать индивидуальную деятельность учащихся, которая способствует лучшему усвоению материала.
ЧИСЛО, ТЕМА--------------------------------
АЛГОРИТМ: (заполнится в процессе изучения)
Одно крыло доски расчерчено, как тетрадный лист.
Оборудование:
- проектор,
- экран,
- презентация.
Методы:
- Проблемно-поисковый.
- Практический.
- Индивидуальная работа.
План урока
Организация начала урока: Настрой на урок, обмен тетрадями, запись числа. Слайд № 1
Актуализация знаний: Слайд № 2, №3 №4.
чтение дробей,
1. Мотивация на изучение нового вида чисел:
По рисунку на экране (Слайд №5) (целый торт и рядом кусочки)
Задается вопрос: "Сколько здесь тортов?"
По ответам учащихся делаем вывод, что неправильной дробью не очень понятно, а целым числом не назовешь. Значит, нам в математике не хватает чисел для полного и понятного математического ответа. И такие числа , действительно, есть - это смешанные числа. Их и предстоит сегодня изучить, а впоследствии и выполнять все арифметические действия с ними. (Слайд №6)
2. Создание проблемной ситуации:
Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми? (на конкретном примере учеников и мандаринов)3. Описание методов и модели, сравнить полученные результаты, сделать акцент на запись в виде суммы целой и дробной частей.
4. Работа с учебником:
- просмотр текста, выделение определения,
- правильность записи (и на доске) Слайд№7,
- ЗАПИСЬ АЛГОРИТМА С ОБРАЗЦОМ ДЕЛЕНИЯ СТОЛБИКОМ С ОСТАТКОМ (Слайд № 8, №9 №10).
5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (угощение витамином С - дольками мандарина)
6. Практическое решение задач (Слайд № 11).
№1085
7. МАТЕМ. ДИКТАНТ
- №1086 (первые 1.2.3 и последние три) - (два ученика работают С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ДОСКИ) - взаимопроверка тетрадей.
- --№1087 (2-3)
8. Рефлексия: тест
Записать в виде смешанного числа 46/5 (слайд №12)
А) 9 5\5
Б) 5 5\9
В) 9 1\5
Г) 5 1 \9
Итог урока, оценивание (Слайд № 13).
Домашнее задание (Слайд № 14):
- № 1088 и № 1109.
Литература.
- Виленкин Н. Я. Жохов В.И. и др. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.