Урок математики, 5-й класс, по теме "Смешанные числа"

Разделы: Математика

Класс: 5


Тип урока: изучение новой темы.

Цель урока: ученик должен научиться записывать неправильные дроби по-новому, в виде смешанного числа, расширить знания о числах.

Задачи урока:

Учебные:

  • Получить информацию о новом способе записи чисел, их применения к решению задач, уравнений.
  • Научиться переходить от записи неправильной дроби к смешанному числу, применяя деление с остатком.
  • Научиться выделять целую часть и дробную часть смешанного числа, как результат сложения.
  • Отработать алгоритм записи смешанных чисел.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес учащихся;
  • развитие основ коммуникационного общения;
  • развитие уверенности в собственных силах;

Развивающие:

  • Развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений);
  • Способствовать развитию математической речи учащихся.
  • Организовать индивидуальную деятельность учащихся, которая способствует лучшему усвоению материала.

Оформление доски.

ЧИСЛО, ТЕМА--------------------------------

АЛГОРИТМ: (заполнится в процессе изучения)

Одно крыло доски расчерчено, как тетрадный лист.

Оборудование:

Методы:

  • Проблемно-поисковый.
  • Практический.
  • Индивидуальная работа.

План урока

Организация начала урока: Настрой на урок, обмен тетрадями, запись числа. Слайд № 1

Презентация.

Актуализация знаний: Слайд № 2, №3 №4.

  • чтение дробей,
  • определение правильных и неправильных дробей,
  • деление с остатком.

1. Мотивация на изучение нового вида чисел:

По рисунку на экране (Слайд №5) (целый торт и рядом кусочки)

Задается вопрос: "Сколько здесь тортов?"

По ответам учащихся делаем вывод, что неправильной дробью не очень понятно, а целым числом не назовешь. Значит, нам в математике не хватает чисел для полного и понятного математического ответа. И такие числа , действительно, есть - это смешанные числа. Их и предстоит сегодня изучить, а впоследствии и выполнять все арифметические действия с ними. (Слайд №6)

2. Создание проблемной ситуации: Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми? (на конкретном примере учеников и мандаринов)

  • 1 предложение детей: все очистить и поделить поровну.
  • 2 предложение детей: по 1 целому, а очистить один и его разделить на 4 части и добавить к целым.

3. Описание методов и модели, сравнить полученные результаты, сделать акцент на запись в виде суммы целой и дробной частей.

4. Работа с учебником:

  • просмотр текста, выделение определения,
  • правильность записи (и на доске) Слайд№7,
  • ЗАПИСЬ АЛГОРИТМА С ОБРАЗЦОМ ДЕЛЕНИЯ СТОЛБИКОМ С ОСТАТКОМ (Слайд № 8, №9 №10).

5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (угощение витамином С - дольками мандарина)

6. Практическое решение задач (Слайд № 11).

  • №1085
  • №1084

7. МАТЕМ. ДИКТАНТ

  • №1086 (первые 1.2.3 и последние три) - (два ученика работают С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ДОСКИ) - взаимопроверка тетрадей.
  • --№1087 (2-3)

8. Рефлексия: тест

Записать в виде смешанного числа 46/5 (слайд №12)

А) 9 5\5

Б) 5 5\9

В) 9 1\5

Г) 5 1 \9

Итог урока, оценивание (Слайд № 13).

Домашнее задание (Слайд № 14):

  • № 1088 и № 1109.

Литература.

  1. Виленкин Н. Я. Жохов В.И. и др. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.