Урок математики во 2-м классе. Традиционная программа

Разделы: Математика


Цели урока:

– формирование потребности и умения активно воспринимать, усваивать и передавать информацию

– продолжение работы над раскрытием смысла умножения; замена сложения умножением

– развитие логического, образного мышления;

– воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности за общее дело, умения работать в группе.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, плакаты, раздаточный счётный материал, фломастеры, магнитофон, толковый словарь.

1. Психологический настрой на урок.

–Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

2. Актуализация знаний.

На доске записаны слова: сложение, слагаемые, одинаковые, умножение, заменить.

– Прочитайте слова и подумайте, каким образом они могут относиться к теме нашего урока?

(предположения детей)

Вывод: будем заменять сложение умножением.

На доске записаны примеры:

7+17+27+27+71

2+2+2+2

8-8-8-8

В ходе беседы выясняем, что только сложение можно заменить умножением.

Вывешиваем памятку

а+а+а=а?3

Это основное правило, которое мы должны выполнять на уроке.

– Чтобы хорошо его запомнить и убедиться, что оно действует всегда, давайте отправимся в математическую экспедицию. Кто знает значение этого слова? К какому словарю нужно обратиться?

– Сначала я хочу убедиться, что все дети в нашем классе готовы к испытаниям.

3. Устный счёт.

– Я задумала число, если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала? (7)

– Найти разность чисел 87 и 9.(78)

– Первое слагаемое 70, второе 16. Найти сумму.(86)

– Уменьшите 33 на 8.(25)

– Увеличьте 8 на 17.(25)

– По 3 взять 4 раза(12)

– По 7 взять 2 раза (14)

– На сколько 52 больше, чем 40? (на12)

Думаю, что вы готовы.

А теперь посмотрим, готова ли я к дальнему путешествию.

Я буду высказывать свои утверждения, а вы соглашаться с ними или опровергать. (Если ребята согласны поднимают одну руку, если нет – протестуют двумя руками.)

– Я утверждаю, что

1 дм равен 10см;

у отрезка есть начало и конец;

1кг пуха легче, чем 1 кг железа;

если по 10 взять 3 раза, получится 30;

99 – однозначное число;

любую сумму можно заменить умножением;

если по 5 взять 5 раз получится 25.

Правильных утверждений больше, значит, я тоже могу отправиться с вами.

4. Новый материал

Я предлагаю слово экспедиция заменить словом “ икс”-педиция . Как вы думаете почему?

(Х-это что-то неизвестное, математический термин)

Вот и первое задание.

Надо узнать чему равен х, для этого выполним обратные операции.

(Дети решают самостоятельно, называют ответы, выбираем правильный, делаем проверку. Х=24)

– Это число получилось неслучайно.24-число учеников в нашем классе.

Сейчас мы попробуем объединиться для того, чтобы пройти через горное ущелье, которое встретилось у нас на пути.

Дети закрывают глаза, слышатся звуки сильного ветра, шум воды. Провести беседу о том, как нужно себя вести, чтобы преодолеть опасность. Поговорить о взаимопомощи, взаимовыручке, смелости, ловкости.

  • Работа в парах.

На карточке №1 нарисовано 24 точки в хаотичном порядке. Нужно сгруппировать по 2 и сосчитать, сколько пар получится.

Делаем математическую запись.

2+2+2+…+2=24

Заменяем на умножение.

2?12=24

  • Первичное закрепление

Каждый ребёнок на месте и у доски учится группировать предметы, используя раздаточный и демонстрационный материал.

По 2 взять 3 раза

По 3 взять 2 раза

По 1 взять 6 раз.

Image3114.jpg (2236 bytes)Image3114.jpg (2236 bytes)Image3114.jpg (2236 bytes)Image3114.jpg (2236 bytes)Image3114.jpg (2236 bytes)Image3114.jpg (2236 bytes)

Результат получили одинаковый, но смысл действий разный.

Записали выражения:2*3=6 3*2=6 1*6=6

  • Самостоятельная работа. Самопроверка.

К нам в “икс”-педицию пришло письмо с заданием, но, к сожалению, в него закралась ошибка , нам необходимо её найти. Правильный ответ отмечаем +.

3+3+3+3=3*4

5+5=5*3

6+6+6+6=6*4

10+10=10*2

Правильные ответы записаны на доске. Дети самостоятельно проверяют свою работу и выставляют отметки. Разбираем ошибки, если они есть.

  • Физминутка

Привал. Покатаемся на лодочке. Дети выходят на середину класса, образуют круг. Исполняется песенка, дети выполняют действия.

Собрались на бережок,

Поплывём с тобой дружок.

Чтоб ребят не растерять, Нужно всех их сосчитать.

Отправляться в путь пора,

Сядем по 2, детвора!

Сколько места посмотри,

Сядем в лодки мы по 3.

  • Самостоятельная работа. Обратная связь.

Для выполнения следующего задания нам нужно провести реорганизацию. Пересядем в группы по цветам. (У детей разноцветные бейджики)

Задания дифференцированные.

№1 Заменить сумму умножением

№2 Заменить сумму умножением, где это возможно.

№3 Решить задачу

№4 Сравнить выражения. Примеры с окошками.

5. Итог

– Пора возвращаться домой. Выполнила ли экспедиция свою задачу? Обратимся к памяткам.

– Какое действие можно заменить умножением? (сложение)

– Какие должны быть слагаемые? (одинаковые)

6. Рефлексия

– Что было самым лёгким в экспедиции?

– Что вызвало затруднения?

– Какое задание было особенно трудным?

Я хочу узнать, какое у вас настроение было сегодня на уроке.

Обратимся к карточкам, которые мы раскрашивали на уроке рисования, передавая цветом настроение музыки. Каждый возьмёт ту карточку, которая передаёт его настроение на уроке и поместит его на доску.

Поблагодарим друг друга за урок.