Урок-соревнование "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока: закрепить умения учащихся применять формулы вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач; выявить, какая команда лучше знает теоремы о площадях; закрепить практические умения учащихся при вычислении площади параллелограмма, треугольника, трапеции; развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки учащихся; воспитывать прилежание, любознательность, интерес к геометрии, творческие способности.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Кроссворд.

Каждой команде дается право по очереди ответить на вопросы кроссворда. За каждый правильный ответ – 1 балл.

III. Доказательство теорем.

Из каждой команды по 1 человеку у доски доказывают теорему о площади параллелограмма, треугольника, трапеции. За правильное доказательство – 5 баллов.

1 команда. Теорема: площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.

2 команда. Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.

3 команда. Теорема: Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее основания на высоту.

IV. Устные задачи.

Каждая команда по очереди устно решает задачу с объяснениями. За правильное решение и ответ – 3 балла.

1.
         Дано: АВСD – параллелограмм,
АВ = 6 см, AD = 10 см,
А = 30°.
Найти: SABCD.
2.
         Дано: АВСD – параллелограмм,
BDАВ, BD = 5 см, AD = 8 см,
А = 60°.
Найти: SABCD.
3.
         Дано: АВСD – параллелограмм,
АВ = 10 см, AD = 12 см,
В = 150°.
Найти: SABCD.
4.
         Дано: АВС – треугольник,
АС = 9 см, ВС = 8 см,
С = 30°.
Найти: SABC.
5.
         Дано: АВСD – квадрат,
АВ = 5см, КD = 4см.
Найти: SABCK.
6.
         Дано: АВС – треугольник,
АD = 7 см, CD = 8 см,
ADB = 135°, С = 90°.
Найти
: SABC.

V. Проверочная работа.

Каждая команда решает 1 задачу. За правильно решенную задачу - 4 балла.

Задача: Высота, проведенная из вершины тупого угла прямоугольной трапеции, отсекает квадрат, площадь которого 16 см2. Найдите площадь трапеции, если ее тупой угол равен 135°.

         Дано: ABCD – прямоугольная трапеция,
D =90°, ABC = 135°,
ВН – высота, НВСD – квадрат,
SHBCD = 16 см2.
Найти: SABCD.

Перед решением устных задач создать отдельную команду (по 1 сильному участнику из каждой команды) для решения более сложных задач. За правильное решение каждой задачи каждому участнику выставляется оценка «5».

Задача 1: Высота, проведенная из вершины тупого угла прямоугольной трапеции, делит трапецию на квадрат и треугольник. Площадь треугольника равна 18 см2. Найдите площадь трапеции, если ее острый угол равен 45°.

         Дано: ABCD – прямоугольная трапеция,
D =90°, BCDH – квадрат,
SABH = 18 см2, BAD = 45°.
Найти: SABCD.

Задача 2: В равнобедренной трапеции угол при основании равен 45°, а высота равна меньшему основанию. Найдите площадь трапеции, если ее большее основание равно 12 см.

         Дано: ABCD – равнобедренная трапеция,
AB = CD, ВН – высота, ВН = ВС,
А = 45°, АD = 12 см.
Найти: SABCD.

VI. Подведение итогов.

Определить команду, занявшую 1 место, 2 место и 3 место. Предоставить команде -победительнице выставить оценки всем членам своей команды за урок-соревнование.

Выставить оценки за урок.

  Кроссворд Теорема Устные задачи Проверочная работа Итог
1 команда          
2 команда          
3 команда          

Приложение.