Математика
-
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 2011
В основу методической идеи урока положен проблемный (перспективный) метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать технологию внедрения ИКТ в практику математического образования.
-
Я хочу быть здоровым! 2011
Цели урока – закрепить вычислительные навыки учащихся и умение находить дробь от числа; пропагандировать здоровый образ жизни; показать значение витаминов для здоровья человека; развить познавательный интерес учащихся, расширить их кругозор, приобщить к творчеству; научить применять знания на практике.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Цели урока – закрепление и усовершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверка степени усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.
-
Производная 2011
Проект помогает учащимся в самостоятельной работе с литературой, заставляет думать, творчески подходить к изучению и применению полученных знаний на практике. Основан на подборке презентаций и тестов по теме.
-
Десятичная запись дробных чисел 2011
Урок закрепления в 5-м классе. Использование ИКТ позволяет преодолевать трудности в учении даже слабым ученикам, повышает активность учебного процесса и его результативность.
-
Урок-соревнование "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции". 8-й класс 2011
Урок служит закреплению знаний, умений и навыков учащихся применять формулы вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач, призван закрепить практические умения учащихся при вычислении площади, развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки учащихся, воспитывать прилежание, любознательность, интерес к геометрии, творческие способности.
-
Теорема Пифагора в четырехугольниках 2011
Теорему Пифагора в натуральных числах вполне можно изучать в 5–6-х классах. Полученные навыки определения сторон прямоугольного треугольника помогают при нахождении элементов четырехугольников.
-
Решение занимательных задач: круги Эйлера. 6-й класс 2011
На уроке развивается логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На факультативном занятии ребята знакомятся с новым способом решения занимательных задач: кругами Эйлера. Решают 7 задач вместе с учителем и 4 задачи самостоятельно. Факультативное занятие проводится с использованием презентации.
-
Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби" 2011
Вводный урок учит детей устанавливать связь между долями целого, с точностью определять числитель и знаменатель дроби. В ходе урока ребята узнают об истории возникновения дробей, об их значимости в развитии человечества, о связи дробей с музыкой.
-
Уравнение. Упрощение выражений 2011
Слайдовая презентация, включенная в урок, оказывает заметное влияние на деятельность учащихся, т.к. является для них действенным подкреплением к познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности.
-
Графическое решение систем уравнений 2011
Представленные задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся, что способствует вовлечению в работу всех учеников. Урок построен таким образом, что одновременно с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с применением графического метода решения систем уравнений к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части ГИА.
-
Математическая игра "Счастливый случай". 9–11-й классы 2011
Игра расширяет представления учащихся о математике, показывает широкие возможности математики (связи математики с физикой, литературой, историей, искусством и др.). Учащиеся интересуются историей развития математики. Учитывая инновационные изменения в обучении, в процессе игры происходит выработка определенных решений в ходе активного решения проблемы, полидисциплинарное изучение жизненных ситуаций, используется технология контекстного обучения, т.е. связь предмета с жизнью.
-
Интегрированный мультимедийный урок (математика + география) в 6-м классе коррекционной школы VIII вида "Край родной, казачий край, ты о нем побольше знай" 2011
На занятии дети учатся сложению и вычитанию чисел, полученных при измерении двумя мерами длины; расширяют кругозор и познавательные интересы на основе краеведческих знаний. Также материал урока связывается с материалами уроков географии, формируется познавательный интерес на основе изучения природы Краснодарского края.
-
Отбор корней 2011
Цель урока – обновление, развитие навыков работы с числовой окружностью и тригонометром; закрепление и систематизация умений выбора способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений; использование разноуровневых заданий на печатной основе для дифференцированного подхода к учащимся различного уровня мотивации.
-
Игра "Математический бизнесмен". 6-й класс 2011
Игра составлена с использованием презентации, что заинтересовывает даже слабого ученика и пробуждает любознательность и интерес к математике. Игра развивает интуицию, догадку, эрудицию ученика.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Автор на уроке организует деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи и уравнения. Вызывает интерес учащихся к истории страны, воспитывает чувство гордости и патриотизма.
-
Обратные предложения. Обучение учащихся построению обратных предложений 2011
Математическое предложение является одним из основных способов представления предметной составляющей. Общие и частные предложения – одна из важнейших и самых богатых по содержанию компонент логической составляющей.
-
Математический хоккей. 5–6-й классы 2011
Большой интерес у школьников вызывает проведение состязания под названием "Математический хоккей", которое мы проводим не только во время Декады точных наук, но и в течение года. В статье дано подробное описание правил игры и приведены наборы задач-"шайб" для двух встреч, по образцу которых учитель может составить свои задания по любой теме в нужном классе.
-
Теорема Виета 2011
Для мотивации дальнейшей учебной деятельности учащихся рассмотрели образцы записи уравнений и их решений во времена Виета, подготовлено сообщение о Франсуа Виете, его портрет и стихотворение об его теоремах.
-
Теорема Пифагора 2011
Урок помогает расширять знания о жизни великого математика Пифагора, о знаменитой теореме Пифагора; знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. На уроке существенно расширяется круг геометрических задач, решаемых школьниками, осуществляются межпредметные связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией, литературой.
-
Теорема Пифагора 2011
Цель методической разработки – путем решения практической задачи, сформулировать теорему Пифагора, показать применение теоремы при решении практических задач, вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу через интерес к личности учёного.
-
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" 2011
Цель урока – совершенствовать навыки решения упражнений с обыкновенными дробями. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логически вытекает из другого, что позволяет в течение всего урока сохранить внимание, работоспособность и заинтересованность учащихся.
-
Первые шаги в геометрию 2011
Цели урока – привить интерес к предмету; систематизировать начальные сведения по геометрии, полученные на младшей ступени развития; рассказать о приеме практического проведения прямых на плоскости; проверить усвоение изученного материала (провести математический диктант с последующей проверкой сразу на уроке).
-
Внеклассное занятие по математике. 7–8-й класс 2011
Цели занятия – развить интерес к математике, познавательную деятельность учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся ЗУН при решении задач в нестандартной ситуации; развить у обучающихся интерес к занятиям математикой; развить логическое мышление, волю, эмоции.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2011
Общешкольные внеклассные мероприятия по математике в коррекционной школе способствуют развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся, формированию коммуникативных навыков, умению коллективного поиска ответов на вопросы, сплочению коллектива. Повышению мотивации и интереса к предмету, качества обучения способствует применение электронных презентаций.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) "Прошлое Таманского полуострова и решение задач на дроби" 2011
Цели урока – cистематизация знаний по решению задач на дроби; повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся; умение переводить текстовые задачи на язык математики, демонстрация тесной связи предметов (кубановедения и математики).
-
Танграм на уроках геометрии 2011
В работе приводятся примеры работы с танграмом при прохождении материала по геометрии в 7-м классе.
-
Посвящение М.В. Ломоносову "Алгебраические выражения" 2011
На уроке был найден разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом, что позволило учащимся взглянуть на математику не просто как на точную науку, а как на систему, которая учит пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках математики 2011
Концепция модернизации российского образования ставит перед школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Особое место в совокупности характеристик компетентностного подхода занимает оценка достижений учащихся. Адекватная оценка обеспечивает школьникам осознание своего уровня компетентности, позволяет соотнести индивидуальные возможности с требованиями школы, образовательного стандарта, рынка труда.
-
Самодиагностика педагогической деятельности 2011
Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде.