Интегрированное занятие (математика + информатика) "Путешествие в мир литературных героев"

Разделы: Математика, Информатика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цель занятия: воспитание информационной культуры учащихся.

Задачи занятия:

  • расширение представлений учащихся о практическом применении управления компьютерной техникой;
  • использование инструментов виртуальных лабораторий интерактивной доски;
  • осуществление межпредметных связей с риторикой, математикой, изобразительным искусством;
  • развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
  • активация взаимодействия между учащимися, воспитание в духе толерантности.

Оборудование занятия: интерактивная доска.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя. Приглашение в сказку.

Уважаемые ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие. В пути нам пригодятся знания по математике и информатике. А куда мы будем держать путь, сейчас и узнаем. Постарайтесь запомнить названий сказок, героев которых вы будете видеть на экране или о которых услышите.
– Чтобы отправиться в путешествие, надо договориться со стражниками, преграждающими вход в “Литературию”.
Для этого требуется прочитать наизусть отрывок из поэмы А. С. Пушкина “Руслан и Людмила”.
Итак, путь открыт. Мы отправляемся в новое путешествие. Путешествуя, люди запасаются впечатлениями, которые затем служат основой для написания различных книг. Герои сказочной страны “Литературии” подготовили для вас свои испытания. Проходя по различным станциям, мы будем вести походный дневник, где по мере нашего движения будут размещаться наши впечатления.

II. Путешествие по станциям.

На каждой из станций нужно охарактеризовать героя и выполнить его задание.

1. Встреча с Мудрецом. Помогите мудрецу справиться с геометрическим понятием.

Задача № 1. Решив примеры, заполните таблицу,
полученными ответами. В оставшиеся клетки впишите букву а.

 

 

 

 

 

 

2. В гостях у сказочных героев.

Задание № 2. Помогите сказочным героям, определите значения углов, применяя транспортир интерактивной доски.

3. Встреча в сказочном лесу. Задание выполняется на интерактивной доске

Задание № 3. Выполните действия. Разукрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что левая и правая части симметричны:
красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3;
коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8;
чёрным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых;
синим – те части, где ответ – число в два раза больше, чем 19,5;
Оставшиеся части сделайте жёлтыми.

Бабочка, цветной рисунок которой вы получили, самая большая и красивая на территории нашей страны. Выполните действия и по таблице узнайте её название:

8 – (0,32 + 1,02 *2,9) =

Адмирал Махаон Аполлон
4,142 4,952 4,43

4. Встреча с молодцами.

Задание № 4.

Выполните действия. Выясните, чья стрела попадёт в какое число, и запишите имя этого персонажа сказки в прямоугольнике на рисунке. Поставьте знак математического действия в последнем примере так, чтобы его ответ соответствовал оставшемуся числу.

5. В гости к Незнайке….

Задание № 5.

Выполните действия: (12 – 6,4) * 3,4 + 0,832: 0,4 =

Прочтите высказывания жителей Солнечного города. Узнайте какие высказывания, связанные с данным примером, истинные, а какие – ложные. Раскрасьте вывески на домах тех коротышек, которые говорят правду.

6. Винни-Пух приглашает …

Задание № 6. Герои сказки А. Милна “Вини– Пух” решили пойти в кинотеатр. Помогите им найти свои места в зрительном зале. Для этого выполните вычисления. Укажите на плане имена персонажей сказки. (Задание выполняется на интерактивной доске.)

III. До свидания, сказка. Домашнее задание.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Наш походный дневник почти готов. Не хватает только последней странички, зовущей к новым странствиям. Помогите Гномам подружиться с математикой. Выполните действия: 2,315 – (8,7 + 10,3 *3,2)*0,025. Прочитайте высказывания гномов. Укажите, какие высказывания, связанные с данным примером, истинные, а какие ложные. Разукрасьте колпачки гномов, которые говорят правду в зелёный цвет, а тех, которые допускают ошибки – в красный.