Математика
-
Логорифмы 2011
Урок знакомит учащихся с понятием «логарифм числа», изучается основное логарифмическое тождество; формируется умение применять основное логарифмическое тождество и определение в ходе выполнения упражнений.
-
Координатная плоскость. 6-й класс 2011
Цель урока – ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам и определять координаты уже построенной точки.
-
Пропорции. 6-й класс 2011
На уроке вводится понятие пропорции, рассматривается основное свойство пропорции. Отрабатываются навыки учащихся по проверке истинности пропорций двумя способами, совершенствуются вычислительные навыки, закрепление во внешней речи основного свойства пропорции и проговаривание пропорций разными способами.
-
Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем 2011
Представлен урок для учащихся 9-ых классов. Основная цель урока – формирование устойчивого интереса к математике, актуализация полученных ранее знаний. Форма проведения мероприятия – игра «Счастливый случай».
-
Урок с применением интерактивной доски "Взаимное расположение графиков функций" 2011
Цель урока – определить взаимное расположение графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициента m и числа n; развить навыки работы с интерактивной доской.
-
Тригонометрические уравнения с параметрами 2011
Занятие элективного курса в 11-м классе. Цели занятия: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений, навыков в рамках темы «Тригонометрические уравнения с параметрами»; создать условия для исследовательской работы учащихся при решении тригонометрических уравнений; помочь учащимся осознать ценность совместной работы.
-
Модульное занятие "Определение производной" 2011
Занятие разработано в рамках программы блочно-модульного разбиения учебного материала курса 10-го класса по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10–11 класс». Цель модульного обучения – самостоятельное достижение учащимися конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
-
Признаки делимости. 5-й класс 2011
Предлагаемые задачи можно использовать на нескольких уроках, посвященных изучению темы «Признаки делимости» как в качестве устного счета в начале урока, так и для закрепления изученного материала.
-
Интегрированный мастер-класс (математика + экономика) по теме "Составление бизнес-плана. Расчетные задачи" 2011
Интегрированный мастер-класс предназначен для учителей математики и экономики. В современном обществе любой себя уважающий человек должен уметь составлять бизнес-план. Можно проводить такие занятия и с учащимися, так как умение решать расчетные задачи, задачи практического характера проверяется на экзаменах.
-
Урок памяти, посвященный 65-летию Победы, по теме "Проценты" 2011
Урок способствует воспитанию у учащихся любознательности через познавательную информацию, воспитанию чувства патриотизма, уважения и преклонения перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне.
-
Расстояние между скрещивающимися прямыми 2011
В последнее время в преподавательской работе стало возможным использование богатого набора новых технических средств обучения. Тема и задачи уроков раскрываются средствами компьютерной графики и мультипликационных построений. Использование презентаций в работе учителя дает неоспоримые преимущества.
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2011
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением презентации. На уроке используются маршрутные листы, в которых указаны баллы за решение заданий. При выставлении баллов учитывается правильность и скорость решения . Дополнительные баллы выставляются за ответы на дополнительные вопросы, за помощь учителю в организации проверки других учащихся.
-
Открытый урок по теме "Решение задач на проценты". 6-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Он содержит задачи, которые взяты из материалов ЕГЭ. На уроке используется работа в группах.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Решение задач на трапецию" 2011
В статье представлен конспект урока геометрии в 11-м классе. Данный урок – один из уроков серии "Готовимся к ЕГЭ". На уроке основное внимание направлено на повторение и применение ключевых задач по теме "Равнобокая трапеция".
-
Игра "Самый, самый в Санкт-Петербурге". 7-й класс 2011
Игра по математике для учащихся 7-х классов позволяет провести повторение изученных тем в I четверти в виде развивающего соревнования, расширяющего кругозор учащихся. Подобранный исторический материал о городе Санкт-Петербурге органично соединяется с математическими заданиями.
-
Методы решения уравнений 2011
Структура урока разработана с применением блочно-модульной технологии. Данная методика актуальна, т.к. побуждает действовать и познавать новое, искать ответы, анализировать и делать выводы. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
-
Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс 2011
В статье рассматриваются действия с положительными и отрицательными числами. Учащиеся совершают путешествие в историю чисел.
-
Десятичные дроби 2011
Обобщающий урок в 6-м классе по теме «Десятичные дроби» в форме сказки создаёт интерес, повышает активность каждого ученика, позволяет совершенствовать умение и навыки работы с десятичной дробью, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
-
Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел" 2011
Цель урока – вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел.
-
Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. 8-й класс 2011
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». Разработка урока предназначена для методической помощи учителю математики при проведении обобщения и повторения знаний. Урок разработан с использованием интерактивной доски Star Board.
-
Задачи на нахождение процента от величины 2011
Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: расширить знания учащихся по теме и показать необходимость этих знаний в жизни. На уроке используется наглядная презентация, выполненная средствами Microsoft PowerPoint .
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Линейные зависимости физических величин" 2011
Цель интегрированного урока в 7-м классе – закрепление понятий "функциональная зависимость", "скорость", "путь", "время" и отработка навыков работы с графиком линейной функции при решении прикладных задач.
-
Задачи на движение 2011
Одна из целей решения текстовых задач – развитие речи, поэтому важно при работе с задачей учить учащихся анализировать условие, ставить вопросы и давать на них ответы. Особое внимание следует обратить на использование схематических рисунков, моделей – это поможет осознать и запомнить условие задачи.
-
Математическая игра "Телевизор" 2011
Игра, не требующая от участников предварительной подготовки, рассчитана на две и более команды, состоящие из нескольких или всех учеников 7-го класса, различного уровня возможностей. Материалы данной работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках математики.
-
Урок в 5-м классе "Повторение изученного в начальной школе" 2011
Переход в пятый класс – это своеобразное испытание, и не только для школьников, но и для педагогов. В математике нельзя двигаться дальше, прежде чем не будет усвоено и активно понято предшествующее. Поэтому первые уроки служат повторению пройденного в начальной школе материала. Удивление в сочетании с любопытством помогает возбудить активную мыслительную деятельность.
-
Льюис Кэрролл, писатель и математик 2011
Урок для 5-го класса школы с углубленным изучением английского языка (4-й год обучения) может быть использован в 6–8-х классах. Математика изучается по учебнику “Сферы” авторов Е.А. Бунимовича, Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. Нить, связывающая математику с иностранным языком, очень тонка, но она существует. Сказка Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” как будто специально создана для этой цели. В урок включено исполнение стихов, сценок, игр.
-
Формула корней квадратного уравнения. 8-й класс 2011
Цели урока – формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формулы; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.
-
Свойства прямоугольных треугольников. 7-й класс 2011
Свойства прямоугольных треугольников широко применяются при изучении четырехугольников, подобных треугольников, правильных многоугольников, вычислении площадей многоугольников. Личностная значимость изучаемой темы отражается в применении свойства прямоугольных треугольников в жизни, например, в транспортной технике.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач" 2011
На уроке предлагается повторить способы решения задач на части и побудить обучающихся найти различные способы их решения.
-
Путешествие в страну Обыкновенных дробей 2011
Урок по математике предназначен для учащихся 6-го класса. Данную разработку можно использовать при изучении темы «Сравнение дробей с разными знаменателями». Урок проходит в игровой форме (путешествие по станциям в стране обыкновенных дробей), которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы.