Задачи занятия:
Образовательные:
- рассмотреть решение логических задач с помощью кругов Эйлера.
Развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;
- развитие познавательного интереса к предмету;
Воспитывающие:
- формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
- формирование навыков само- и взаимоконтроля.
Оборудование:
- набор задач каждому ученику;
- компьютер, проектор;
- презентация.
Ход занятия:
Слайд 1.
Ребята, сегодня мы продолжим учится решать занимательные задачи и познакомимся с новым способом решения таких задач.
Слайд 2.
(Текст задачи лежит у каждого учащегося на парте.)
Подробный разбор решения задачи № 1. (Используются слайды 2–4.)
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5. (Содержит историческую справку.)
Слайд 6.
Задача № 2: (У доски решает сильный ученик.)
Слайд 7.
Задача № 3. (У доски решает сильный ученик.)
Слайд 8.
Задача № 4. (Задачу у доски решает ученик, вызванный по желанию.)
Слайд 9.
Задача № 5. (Задачу у доски решает ученик, вызванный по желанию.)
Слайд №10:
Задача № 6. (Задачу у доски решает ученик, вызванный по желанию.)
Слайд 11.
Задача № 7. (Задачу у доски решает ученик, вызванный по желанию.)
Слайд 12.
Задача № 8. (Задача для самостоятельного решения с последующей проверкой.)
Слайд 13.
Задача № 9. (Задача для самостоятельного решения с последующей проверкой.)
Слайд 14.
Задача № 10. (Задача для самостоятельного решения с последующей проверкой.)
Слайд 15.
Задача № 11. (Задача для самостоятельного решения с последующей проверкой.)
Слайд 16.
Домашнее задание: найти или придумать самим задачу, которая решалась бы с помощью кругов Эйлера. Оформить её решение на альбомном листе.