Цель урока: систематизация знаний учащихся по решению задач на вычисление процентов.
Задачи урока:
- развитие познавательного интереса к вычислению процентов;
- развивать навыки взаимо- и самоконтроля;
- способствовать развитию умений применять знания в нестандартных ситуациях;
- расширение понятий о здоровом образе жизни.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Устно решить тесты.
1. Что такое процент?
А) тысячная часть числа;
Б) сотая часть числа;
В) десятая часть числа;
2. 5% - это…
А) 0,5;
Б) 0,005;
В) 0,05.
3. В классе 50% девочек, это…
№ вопроса | 1 | 2 | 3 |
ответ | б | в | а |
А) половина класса;
Б) четверть класса;
В) пятая часть класса.
Закончите предложение:
1% от рубля называется…
1% от метра называется…
1% от центнера называется…
Как находится 1%? Несколько процентов?
Строение воздуха.
Азот | 70% |
Кислород | 20% |
Др.вещества | 10% |
Какая из диаграмм соответствует этой таблице?
III. Повторение изученного:
Решить тест:
1
2
3
4
|
Найдите 7% от числа 900 1) 6,3 2) 63 3) 0,63 Найдите 10% от 705км 1) 70,5км 2) 7,05км 3) 7,005км Найдите 48% от 180р. 1) 8,64 2) 86,4 3) 8,064 Найдите 23% от 55т 1) 1,265 2) 12,605 3) 12,65 |
Ответ:
1-2
2-1
3-2
4-3
Кто первый решает, тот проверяет остальных.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем решать задачи на нахождение процентов от числа. Но будем решать в группах. Каждая группа будет решать свою задачу, а потом мы обсудим решения. В группе по два человека.
1 группа – “Голосование”.
2 группа – “ЗОЖ”.
3 группа – “Сбербанк”.
4 группа – “Продовольственная корзина”.
5 группа – “Акция”.
6 группа – “Распродажа”.
V. Работа по теме урока.
Работа в группах.
Задачи для групп.
1 группа – “Голосование”.
Задача. В выборах в Государственную Думу в нашем городе приняли участие 60% населения, имеющих право голоса. Сколько человек приняли участие в выборах, если население нашего города и района 150000 человек?
Решение:
150000:100 · 60 =90000 человек приняли участие в выборах.
2 группа – “ЗОЖ”.
Задача. Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет (47,6г.). Часто детям подают пример взрослые и в первую очередь, родители. Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими заболеваниями.
Решение:
56:100 · 15 = 8,4 года – сокращена жизнь.
56-8,4 = 47,6 лет – средний возраст курящих детей.
3 группа – “Сбербанк”.
Задача. В честь юбилея Великой Победы Сбербанк России предлагает специальный вклад “Победитель”.
Процентные ставки, в % (годовых).
Сумма вклада | Срок привлечения | |
от 10000 рублей | от 3 до 6 месяцев | от 6 мес. До 1 года |
5% | 7% |
Решение:
10000:100 · 5 =500 р. – увеличится через полгода
10000 + 500 = 10500 р. – получит через полгода.
10000:100 · 7 = 700 р.
10000 + 700 = 10700 р. – получит через год.
4 группа – “Продовольственная корзина”.
Задача. В IV квартале 2009 г. продовольственная корзина для работающего населения составила в среднем 5600р. За I квартал 2010г. стоимость продовольственной корзины увеличилась на 11%. Чему равна стоимость продовольственной корзины в I квартале 2010г.?
Решение:
5600: 100 ·11 = 616 р. – увеличилась стоимость
продовольственной корзины.
5600 + 616 = 6216 р. – стоимость продовольственной
корзины.
5 группа – “Акция”.
Задача. При покупке любой мобильной техники вы получаете бонус в размере 20% от суммы покупки. Сколько будет стоить электронная книга, если её стоимость 9490р.?
Решение:
9490р. : 100 · 20 = 1898 р.– скидка на покупку.
9490р. – 1898 = 7592 р. – будет стоить электронная книга.
6 группа – “Распродажа”.
Задача. Магазин обуви проводит распродажу туфлей и сапог со скидкой 30% и 50%. Подсчитать новые цены обуви.
Туфли | Сапоги | |
Старая цена | 1000 р. | 2200р. |
Новая цена |
Решение:
1000 р. : 100 · 30 = 300 р. – скидка 30%
1000 р. – 300р. = 700 р. – новая цена туфлей.
2200 р. : 100 · 50 = 1100 р. – скидка 50%
2200 р. – 1100р. = 1100 р. – новая цена сапог.
VI. Анализ работ учащихся с презентацией.
VII. Физминутка. Провести гимнастику для глаз.
VIII. Повторение.
Сейчас мы с вами вместе решим задачу о ЗОЖ, о вреде табакокурения.
Задача.
РФ | США | |
Распространенность курения | 60% | 24% |
Население | 142 млн. чел. | 303 млн.чел. |
На сколько больше человек курят в РФ, чем в США?
Решение:
142 млн : 100 · 60 = 85,2 млн. чел. – в РФ.
303 млн : 100 · 24 = 72,7 млн. чел – в США.
85,2 млн. – 72,7млн. = 12,5 млн. чел. больше в РФ.
В РФ на 12,5 млн. человек курящих больше, чем в США, учитывая, что население Америки на 161 млн. человек больше.
IX. Самостоятельная работа.
Решение тестов на нахождение % от числа.
1
2
3
|
Куртка стоила 2500р. Цену снизили на 15%. На сколько снизилась цена куртки? 1) 37,5 р 2) 370,5 р 3) 375 р В классе 12 человек. Из них 25% – девочек. Сколько девочек в классе? 1) 3 чел. 2) 4 чел. 3) 5 чел. В банке у вкладчика было 10000р. Годовой процент по вкладам составляет 6%. Сколько это будет денег? 1) 60 р 2) 600 р 3)606 р |
Ответ:
1-3
2-1
3-2
X. Домашнее задание
: карточки.XI. Рефлексия.
Что понравилось на уроке?
Где используются проценты?
Выставление оценок за урок.