Эпиграф урока:
“Никогда не делай того, чего не знаешь,
но научись всему, что надо знать”.
Пифагор.
Цели урока:
- Обеспечить усвоение темы, научить нахождению области допустимых значений и приведению дробей, входящих в уравнение, к общему знаменателю, исключению посторонних корней, отработать умения и навыки решения дробно-рациональных уравнении.
- Развитие активной мыслительной деятельности, умений решать уравнения рационально.
- Развитие вычислительной культуры, умений находить рациональные приемы решений, навыков самостоятельной работы.
- Воспитание активности, аккуратности, серьезного отношения к учебе, к учебному труду.
Урок проходит в интерактивном классе, все этапы урока представлены в виде слайдов, которые демонстрируются в ходе всего урока.
План урока.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала в виде устного счета, представленные на слайдах.
- Изучение новой темы, закрепление изученного в виде устного счета, рассматриваются примеры решения дробно-рациональных уравнений.
- Закрепление темы, работа с учащимися у доски на отработку первичных умений и навыков решения дробно-рациональных уравнений.
- Подведение итогов урока, оценки за урок, задание на дом.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проведение устного счета на повторение: решение неполных квадратных уравнений, сколько корней имеет квадратное уравнение, нахождение дискриминанта квадратного уравнения. Устный счет представлен в виде следующих слайдов:
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
3. Изучение новой темы: определение дробно-рациональных и целых рациональных уравнений, приведение примеров на определение вида уравнений, нахождение области определения значений переменной в знаменателях дробей, как находить общий знаменатель дробей, закрепление примерами. При решениях дробно-рациональных уравнений необходимо находить область допустимых значений (ОДЗ), учитель приводит примеры нахождения ОДЗ, повторяет с учащимися как находить общий знаменатель дробно-рациональных выражений Изложение алгоритма решения дробно-рациональных уравнений. Объяснение новой темы излагается последовательно следующим слайдам:
Слайд 6
Слайд 7.
Устное закрепление на определение видов уравнений и нахождение ОДЗ:
Слайд 8.
Применение изложенного алгоритма решения учитель показывает на следующих примерах, которые решаются на интерактивной доске. Учитель разбирает вместе с учениками ход решения каждого уравнения, акцентируя внимание на нахождение ОДЗ, исключению посторонних корней.
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
4. Закрепление темы и отработка первичных умений и навыков решения дробно-рациональных уравнений у доски, по готовым условиям учащиеся решают уравнения.
5. Подведение итогов урока, учитель дает напутствие ученикам словами А.И. Маркушевича: “Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий”.
Выставляются оценки за урок, задание на дом.