Математика
-
Десятичные дроби ("Сказ о том, как царь Ерофей царевичу Елисею жену искал") 2011
Для организации обобщающего урока используется сказочный сюжет, предусмотрена самопроверка заданий. Проведение нетрадиционного урока служит преодолению быстрого утомления и потере интереса к математике при многократном выполнении однотипных заданий, служащих формированию прочных вычислительных навыков.
-
Решение линейных уравнений. 6–7-й классы 2011
В презентации приводится объяснение способов решений линейных уравнений с использованием анимации. Ее можно использовать на уроках при объяснении способов решения линейных уравнений.
-
Свойства параллелепипеда. 10-й класс 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме.
-
Творческая мастерская "Все дело в шляпе" 2011
В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить.
-
Что такое функция, или Функция рядом с нами. 7-й класс 2011
Самые простые наблюдения подчас приводят к очень важным выводам. Ход истории показал, что выводы из наблюдений за различными процессами сыграли фундаментальную роль в развитии науки и техники.Тема «Функция» в школьной программе обширна и многогранна в своих приложениях. Эта тема является одной из важнейших для всего курса математики. Она вплотную связана с решением уравнений, неравенств, текстовых задач и др.
-
Путешествие по Солнечной системе 2011
Интегрированный урок проводится в виде путешествия по Солнечной системе. Урок является уроком воспитательной и развивающей направленности. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
-
Тригонометрические уравнения. 11-й класс 2011
При новой форме проведения выпускного экзамена особую роль приобретает организация итогового повторения. Итоговое повторение в 11-м классе тригонометрических уравнений разбито на две части: обобщение и систематизация знаний и способов действий; проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий. Такая организация итогового повторения позволит усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Отношения и пропорции" 2011
Включение в план урока методик и технологий для снятия перегрузки снимает чрезмерное функциональное напряжение и утомление, обеспечивая здоровьесберегающий потенциал. Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения.
-
Математическое Гиннесс-шоу "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2011
На обобщающем уроке продолжается развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса. На уроке учащиеся работают фронтально, в парах, самостоятельно, по вариантам, устно, а также выполняют задания творческого характера.
-
Умножение смешанных чисел. 5-й класс 2011
Представлена разработка урока по математике в 5-м классе по указанной теме (учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон), который проводится с помощью компьютерной поддержки и с использованием интерактивной доски. На уроке применяются разные формы проверки знаний: устная, индивидуальная, групповая, а так как этот урок для пятиклассников – в нем есть интересная пауза.
-
Урок-экскурсия по теме "Симметрия в архитектуре Старого Оскола" 2011
В работе рассматривается пример проведения урока-экскурсии по изучению симметрии на примерах архитектурных зданий родного города. Такой урок помогает закрепить знания по симметрии и привить любовь к родине.
-
Обратный зачет по линейным функциям 2011
На уроке идет систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями линейной функции и ее графика, взаимным расположением графиков линейных функций на координатной плоскости.
-
Подготовка к итоговой аттестации в условиях профильной школы 2011
В данной статье рассматривается система работа учителя по организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в условиях профильной школы.
-
Действия с десятичными дробями 2011
Урок обобщающего повторения в 5-м классе посвящен 425-й годовщине основания города Воронежа. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правилах действий с десятичными дробями; закрепляется умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формируются навыки самостоятельной работы.
-
Практикум по решению задач. 10-й класс 2011
Пособие для проведения практических занятий по решению задач по всем разделам программы 10-го класса (учебник С.М. Никольского «Алгебра и начала анализа, 10-й класс) с целью подготовки к ЕГЭ. Каждая тема представлена заданиями в 10 вариантах примерно одинаковой трудности по трем уровням сложности, что поможет учителю в осуществлении дифференциации обучения учащихся. Учитель сможет выбрать упражнения для индивидуальных заданий учащимся, для проведения семинаров и зачетов.
-
Основные формы учебной деятельности на уроках математики 2011
В статье описаны три основные формы учебной работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Рассматриваются их достоинства и недостатки. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы учащихся по-разному способствуют реализации образовательных и воспитательных задач. Поэтому необходимо рациональное их сочетание, обоснованный и продуманный выбор учителем той или иной формы.
-
Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, по теме "Решение задач" 2011
Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, кроме повторения и закрепления материала ставит целью развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, повышение интереса к предмету и профессии учителя.
-
Начальные геометрические сведения 2011
Урок разработан для проведения в компьютерном классе. Каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Во время урока типы заданий чередуются: устная работа, геометрический диктант, разгадывание кроссворда, выполнение рисунков по условию заданий. Это помогает переключать внимание ребенка и позволяет каждому проявить себя в той или иной степени при выполнении какого-либо отдельно взятого задания.
-
Решение задач. Проценты 2011
Данный материал может быть использован на уроке математики в 5–6-х классах при обобщении и систематизации знаний по темам: проценты и прямоугольный параллелепипед. Предлагаемые задачи, связанные одной идеей, позволяют привлечь внимание учащихся к экономному использованию электричества, а использование презентации дает возможность удерживать внимание детей в течение всего урока.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся, устанавливая связь между сторонами прямоугольного треугольника, доказывают теорему, применяют ее при решении задач. Теорема Пифагора по праву считается самой важной в курсе геометрии и заслуживает пристального внимания, является основой решения множества геометрических задач и базой изучения теоретического курса в дальнейшем.
-
Звездный час на координатной плоскости 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по теме по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. с сопровождающей презентацией служит повторению основных понятий и определений темы, проверке и усовершенствованию навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек, развитию умений работы с тестовыми заданиями.
-
Информационнные технологии в математике "Умножение натуральных чисел". 5-й класс 2011
Урок служит повторению, закреплению, систематизации знаний учащихся по данной теме. Включение учащихся в игровую ситуацию с использованием персонального компьютера способствует развитию познавательного интереса к предмету, воспитанию ответственности за свой выбор, развитию адекватной самооценки.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2011
В статье рассказывается, как решать неравенства второй степени с одной переменной, рассматриваются примеры.
-
"В гостях у сказки. "Решение задач с помощью пропорций". 6-й класс 2011
Урок обобщает и систематизирует теоретические знания по пропорции, прямо и обратно пропорциональной зависимости. Автор развивает познавательный интерес учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающей жизнью, развивает грамотную математическую речь.
-
Числовые функции. Путешествие по Китай-городу 2011
Целями интегрированного урока является обобщение и систематизация знаний по теме, развитие общеучебных умений и познавательных интересов. За полгода до проведения этого урока мы с учащимися участвовали в пешеходных экскурсиях по центру Москвы. Во время экскурсий они отбирали числовую информацию, связанную с историческими событиями, архитектурными памятниками. Благодаря этой работе учащиеся смогли реализовать творческий потенциал. В результате урок достиг целей.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Золотое сечение" 2011
Целью урока является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, показать школьникам общеинтеллектуальное значение математики, способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира. К статье прилагается презентация, которая поможет рассмотреть золотое сечение в математике, в природе, в скульптуре и живописи, в архитектуре.
-
Умножение натуральных чисел и его свойства. 5-й класс 2011
Учащиеся совершенствуют навыки умножения натуральных чисел. Развивают логическое мышление и активизируют мыслительную деятельность с помощью информационных технологий.
-
Десятичные дроби. 6-й класс 2011
Представленный урок позволяет обобщить знания учащихся о действиях с десятичными дробями, проверить сформированность умений и навыков по теме.
-
Отношения. 6-й класс 2011
В течение урока ученики не только повторят текущий материал по математике, но и познакомятся с историей Олимпийских игр, главными символами Олимпиады.
-
Использование граф-схем при подготовке к ГИА по математике в 9-м классе 2011
Предлагается вариант занятия-консультации с использованием граф-схем по теме «Четырехугольники». Повторение теории по этой теме особенно важно при подготовке к ГИА, так как в экзамен по математике включены темы по геометрии. При таком повторении систематизируются знания учащихся по каждой теме курса планиметрии.