Цель: продолжить формирование навыков применения теоремы Пифагора в нахождении сторон прямоугольного треугольника; развить умение видеть нужный треугольник в четырехугольниках; расширить представление учащихся о возможности применения и использования теоремы Пифагора в нахождении элементов четырехугольников.
Ход урока:
1. Устная разминка
2. Решение задач.
1.
Дано: прямоугольник АВСД , АВ = 15, ВС = 20 Найти: АС
|
2.
Дано: ромб АВСД, АВ = 20, ВД = 24 Найти: АС
|
Решение:
3.
Дано: прямоугольная трапеция АВСД ВС = 31, АД = 67,СД = 39 Найти: высоту СК
|
Решение:
4.
В С Дано: Равнобедренная трапеция АВСД ВС = 40, АД = 100, ВК = 18 Найти: СД
|
Решение:
5.
Дано: Параллелограмм АВСД АВ = 25, ВС = 36, ВК = 20 Найти: ВД
|
Решение:
3. Самостоятельная работа.
1)
В С Дано: Прямоугольная трапеция АВСД ВС = 20, АВ = 9, АД = 60 Найти: СД =?
|
2)
Дано: АВСД– параллелограмм АВ = 52, ВС = 80, КД = 32 Найти: ВК
|
3)
Дано: АВСД – ромб АС = 36, АД = 48 Найти: стороны ромба
|
4. Домашнее задание:
1)
Дано: прямоугольник АВСД ВС = 60, ВД = 61 Найти: АВ, S(АВСД), Р(АВСД)
|
2)
Дано: прямоугольная трапеция АВСД АВ = 24, ВС = 12, АД = 32 Найти:ВД
|