Математика
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе. Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виетта 2009
Урок проводится с целью выработать навыки решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творческие способности учащихся.
-
Проекты на уроках математики 2009
Учителю необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям образования. Одной из таких технологий является технология проектов. В статье представлен урок для 5-го класса. Одна из важных задач урока состоит в том, чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
-
Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках математики. Урок "Решение системы линейных уравнений" 2009
Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования нестандартных творческих задач, а также дидактических игр на уроке алгебры в 7-м классе. Урок проводится на этапе закрепления темы.
-
Урок в 6-м классе по теме "Упрощение выражений с применением законов умножения" 2009
Класс разбит на группы, и основная форма работы – групповая, предполагающая наличие лидера в каждой группе. Этот урок – еще один шаг ребят в алгебру. Определяются операции: приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок.
-
Урок по теме "Построение графика кусочно-линейной функции" 2009
В ходе урока учащиеся должны повторить и закрепить свойства графика линейной функции, проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы с взаимопроверкой, продолжать вырабатывать навыки построения графика линейной функции при рассмотрении кусочно-линейной функции, научиться грамотно и аккуратно изображать ее график.
-
Интегрированный урок (алгебра + английский язык) по теме "Одночлен, или Эти удивительные часы" 2009
Бинарный урок является частью системной работы по интегрированию предметов математики и английского языка. На уроке используется интегративная деятельность, применяются информационные и здоровьесберегающие технологии с целью формирования ключевых образовательных компетенций.
-
Деловая игра "Корпоративная вечеринка" 2009
Данный урок разработан на основе игровой технологии для обучающихся профессии «Повар, кондитер». Игра снимает противоречие между абстрактным характером учебной дисциплины и реальным характером профессиональной деятельности.
-
Урок-игра "Алгебраический футбол" по теме "Действия с одночленами и многочленами" 2009
Разработку моего урока можно отнести к методическому разделу «Игровые технологии на уроках математики». Такую форму урока нельзя считать основной, но при обобщающем повторении материала она достаточна эффективна. Урок–игра, урок-соревнование не оставляют учеников равнодушными, повышают интерес к изучаемому предмету, ответственность школьников за полученные знания.
-
"Животный мир Красноярского края в задачах" (национально-региональный компонент при изучении математики в 5-м классе) 2009
Данное исследование имело своей целью введение сведений из истории, географии, биологии, экологии Красноярского края в решение задач по математике, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции" 2009
На уроке дети знакомятся с новыми для них понятиями: золотое сечение, золотая спираль, золотой прямоугольник, учатся строить золотое сечение и «красивые» звезды, рассматривают практическое применение пропорции в искусстве. Урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, расширению кругозора учащихся.
-
Урок с применением мультимедийного проектора в 5-м классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2009
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, сформировать навыки быстрого счета. Развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению.
-
Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений II степени методом подстановки" с использованием технологии "Дифференциация и индивидуализация обучения" 2009
Повторительно-обобщающий урок в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения математике способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки работы в разноуровневых группах.
-
Преподавание математики по теме "Упрощение выражений" 2009
Проблему включенности я решила с помощью знаний об информационно-коммуникационных технологиях. Эти технологии помогают ученикам самоопределяться, открывать перед собой перспективу дальнейшего личностного развития, формируют у них навыки самостоятельной работы, умения пользоваться различными источниками информации, оценивать свои учебные достижения.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение дробей" 2009
Цель урока - получить алгоритмы умножения дробей, умножения дроби на натуральное число; тренировать способность к их практическому использованию.
-
Общественный смотр знаний по теме "Признаки равенства треугольников" 2009
Этот урок предполагает большую самостоятельность учащихся, совершенствует их знания, умения и навыки. Кроме того, общественный смотр знаний поднимает интерес к изучаемому предмету, позволяет ученикам лучше реализовать свои способности.
-
Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме "Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства" 2009
Урок-соревнование в рамках недели математики. В основе урока лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
-
Математический вечер "Интеллектуальное казино" 2009
Математический вечер "Интеллектуальное казино" предназначен для учащихся 10-11-х классов. В заданиях использованы вопросы из истории математики и экономические задачи, связанные с деньгами, прибылью, доходами. Цели вечера: способствовать развитию математического мышления, познавательной и творческой активности учащихся; формировать у учащихся интерес к математике; расширять знания по математике.
-
Презентация "Различные способы решения квадратных уравнений" 2009
Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт. В работе представлена презентация на тему "Различные способы решения квадратных уравнений".
-
Проект урока по технологии творческого развития 2009
Главный источник познания - это собственная учебная деятельность, а не восприятие материала через пассивное слушание рассказа учителя. Урок формирует у учащихся способности к анализу, синтезу, абстрагированию и обобщению, способность к «переносу» — применять усвоенный способ действия в новых условиях при решении подобных задач.
-
Обобщающий урок по математике по теме "Простые числа и делимость" 2009
Это обобщающий урок, в процессе которого учащиеся закрепляют знания с помощью игровых технологий, таких как математическое лото, задания на смекалку и сообразительность. Работа проводится в группах, cформированных с помощью дифференцированного подхода. Воспитательной целью является здоровьесбережение: проводится физкультминутка, беседа о правильной осанке.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) в 8-м классе "По страницам Красной книги". Информационные технологии на уроках математики 2009
Обычно учащиеся немного устают к концу учебного года, но такие интегрированные уроки с применением ИКТ позволяют несколько активизировать их деятельность. К этому времени на уроках биологии уже изучена тема "Класс млекопитающие", но на интегрированном уроке учащиеся узнают очень много дополнительных сведений о животных.
-
Урок по алгебре "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Урок дает знания и умения сформулировать условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функций; развивает умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. На уроке работа организуется по группам и сопровождается слайдами.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке математики. Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения" 2009
Учащиеся активизируют мыслительную деятельность посредством практических заданий исследовательского характера и заданий повышенной сложности, систематизируют и обобщают знания и умения по данной теме.
-
Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2009
Нетрадиционный урок математики - урок обобщения и систематизации знаний по данной теме с применением презентаций, позволяющих познакомить ребят с историческими памятниками Царского Села. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к истории родного города.
-
Обобщающий урок по теме "Координатная плоскость" 2009
На своем уроке я постаралась соединить дидактическую игру с повторением и обобщением изученного материала по теме. Для этого используется компьютерная презентация «Координатная плоскость», которая является компьютерной поддержкой всего урока.
-
Предметно-ориентированный курс "Повторение — мать учения" (практикум по решению задач — подготовка к выпускным экзаменам) 2009
Цель предложенных занятий - оказание помощи учащимся в качественной подготовке к ЕГЭ.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Технология активизации познавательной деятельности учащихся при обучении математике 2009
Понятие деятельности положено в основу теории развивающего обучения. Именно деятельность определяет самостоятельность и ответственность ребенка в собственном развитии.
-
Урок математики по теме "Удивительный мир положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2009
Данная тема – одна из важнейших тем в математике, от того как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умения и навыки по сложению чисел с разными знаками, научить применять и переносить свои знания в новую, нестандартную ситуацию, развить вычислительные навыки, грамотной устной математической речи.
-
Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс 2009
Урок проводится в виде виртуального путешествия по Солнечной системе, что способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, поддерживает положительное отношение к предмету.