Математика
-
Технология групповой формы обучения математике 2013
Групповая форма обучения как возможность для дифференциации и индивидуализации учебной работы. Раскрытие диагностических особенностей метода, показ методики организации и планирования этапов урока по технологии группового обучения. Практическая значимость: ученики получают дифференцированные задания на уроке и в домашней работе, у них появляется интерес к предмету, а дух состязания, желание перейти в группу с повышенным уровнем стимулирует активизацию познавательной деятельности.
-
Формирование УУД на уроках – математических командных соревнованиях на примере урока-соревнования "Математическая карусель" на тему "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений" 2013
Урок является формой групповой самостоятельной работы по завершению темы. Урок начинается с тренировки составления равенств по условию. На исходном рубеже детям предлагаются задания на повторение основных понятий, связанных с уравнением, свойств и приёмов решения уравнений. На зачётном рубеже – задачи, решаемые с помощью уравнений.
-
Открытый урок по геометрии на тему "Решение задач на вычисление объемов тел вращения". 11-й класс 2013
Представлен конспект открытого урока по геометрии с использованием групповой формы работы. В каждой группе должны быть учащиеся с разным уровнем подготовки по математике. Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания подобраны задачи с интересным практическим содержанием.
-
Показательные уравнения. Методы решения 2013
В работе систематизированы некоторые виды показательных уравнений для общеобразовательных школ, для учащихся, которые хотят больше знать по этой теме, а также упражнения для контроля усвоения знаний и для подготовки к итоговой аттестации. Цель работы – показать все возможные типы показательных уравнений и способы их решений. Составить дидактический материал для самостоятельного решения разного уровня сложности.
-
Конспект урока по теме "Проценты" с применением документ-камеры. 5-й класс 2013
Задача учителя – сделать объяснение учебного материала более наглядным, а значит и наиболее доступным. Используя документ-камеру, проектор, экран и компьютер, все объекты можно показать в увеличенном виде всем ребятам сразу, легко и быстро переключаться с одного средства наглядности на другое, создавать ту наглядность, которую учитель считает необходимой для доходчивого и интересного изложения учебного материала.
-
"Динамическая геометрия" – экспериментальный курс геометрии с использованием ИКТ. 7-й класс 2013
Изучение курса проходит в виде дополнительных занятий в компьютерном классе. Содержание занятий формируется в тесной связи с конкретным учебным материалом, изученным на уроках. В этом проявляется единство работы двух учителей, работающих в одном классе: один из них работает на уроках, а другой на дополнительных занятиях. Представление о курсе можно получить из материалов проекта участников курса – учеников 7-го класса, который называется «Хроники геометрических открытий».
-
Тесты по курсу "Геометрия". 8-й класс 2013
Каждый тест содержит 7 заданий с выбором ответа (тип А) и 2 задания с кратким ответом (тип В). Для заданий типа А на каждый вопрос предлагается четыре варианта, один из которых является верным. Для заданий типа В краткий ответ имеет вид конечной десятичной дроби или целого числа. Уровень сложности заданий в одном тесте различен; по возможности задания расположены в порядке увеличения сложности.
-
Урок по геометрии на тему "Линии в круге. Диаметр". 5-й класс 2013
Представленный автором материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме «Линии в круге». Лабораторные опыты важны в работе с умственно отсталыми детьми. Они помогают развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. На основании этого материала школьники могут сделать обоснованный вывод.
-
Десятичная запись дробных чисел. Методическая разработка урока открытия нового знания в 5-м классе 2013
Цели урока: сформировать понятие десятичной дроби (определение), умение записывать и читать десятичные дроби (алгоритм); повторить и закрепить представление натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-го класса на уроках математики 2013
Активизации познавательного интереса к математике способствуют задания, подчеркивающие роль математических понятий, их свойств в практической деятельности людей; углубляющие ранее полученные знания, показывающие связь математики с другими учебными предметами, включающие элементы занимательности, содержащие исторический материал. Важную роль в эффективности процесса обучения математике играет активная позиция каждого ученика.
-
Факультативный курс "Введение в геометрию" для учащихся 5-х классов спортивных школ 2013
Данный факультативный курс является пропедевтикой изучения геометрии в средней школе, знакомит учащихся 5-х классов с основными понятиями геометрии, развивает пространственное воображение и навыки использования чертежными инструментами, выявляет связь геометрии с другими науками, обогащает лексикон и развивает логику.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение производной при решении прикладных задач" 2013
Материал урока имеет принципиально важное значение, так как показывает приложение производной к решению различных физических и технических задач, т.е. возможности применения элементов дифференциального исчисления в описании и изучении процессов и явлений реального мира. Материалы урока апробированы на уроках физики и математики. Их использование поможет учителям и учащимся в изучении этой сложной, но интересной темы.
-
Авторская программа по математике для одаренных детей по теме "Уравнения, неравенства, задачи". 10-й класс 2013
Цели курса: сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом и геометрическими приемами.
-
Урок-мастерская по теме "Построение графика кусочной функции в табличном процессоре Excel по заданным параметрам" 2013
Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных графических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения. В связи с изучением темы "Построение графика кусочной функции" и возможностью закрепления данного материала в разделе "Технология работы в табличном процессоре Excel" представленный урок-мастерская решает эту задачу, реализуя таким образом межпредметные связи.
-
Экзаменационная работа по математике за курс 8-го класса 2013
Экзаменационная работа предлагается учащимся 8-го класса в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков при подготовке к ГИА, а также как переводной экзамен в 9-й класс по курсу математики. Работа составлена с учетом дифференцированного обучения.
-
Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2013
На уроке рассматривается одна из важнейших теорем курса планиметрии «Сумма углов треугольника». Сначала учащиеся практическим путем, а затем теоретическим формулируют теорему и доказывают её. Свойства углов треугольника они будут применять при изучении всего курса геометрии с 7-го по 11-й классы.
-
Урок повторение по теме "Площади плоских фигур". 9-й класс 2013
Урок — деловая игра по теме в 9-м классе проводится с целью обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
-
Нестандартный интегрированный урок в 9-м классе на тему "Последовательность" 2013
Данный урок представляет собой интегрированный урок русского языка и математики, целями которого является знакомство учащихся с понятием «последовательность», отображающем определенные явления в русском языке, на которых строится большая часть лингвистических игр; проследить эти последовательности в литературе; научить находить любой член последовательности по формуле m-то члена; определить номер члена последовательности.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Число и цифра 0. Последовательность чисел от 0 до 10. Решение примеров на сложение и вычитание" 2013
Основные цели урока: на основе практических действий с предметами раскрыть образование нуля, обозначить его место в натуральном ряду чисел. Используя дидактические пособия, закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел первого десятка.
-
Учение "Пифагорейского союза" как система взглядов на мир 2013
Цель урока: показать неразрывную связь наук, искусства и ведущую роль математики в развитии общества. Музыка – волшебный мир звуков, математика – строгое пространство чисел. И это единое творческое пространство!
-
Основные приемы решения показательных и логарифмических неравенств в заданиях ЕГЭ С-3 2013
Целью работы является систематизация, обобщение основных приёмов решения. Учащиеся на экзамене должны показать не только базовый уровень, но и уметь решать задачи повышенной сложности.
-
Методика решения задач по теме "Параметры" 2013
В данной работе рассматриваются задачи, связанные с аналитическим способом их решения. Рассмотрены более простые задачи с параметрами, так как всегда надо идти от простого к сложному.
-
Разработка тематического планирования курса геометрии в 10–11-х классах профильного уровня. План-конспект урока по теме "Построение сечений многогранников" 2013
В работе основное внимание уделено построению сечений. Причём идём от наиболее простого многогранника – от куба.
-
Методика решения неравенств 2013
Целью данной работы является систематизация, обобщение основных приёмов решения. Учащиеся должны показать не только базовый уровень, но и уметь решать задачи повышенной сложности. Они должны довести её до конца. Получить ответ. При этом достигается заявленная цель – проверка умения решать задачу, ведь умение решать задачу предложенного уровня не является простой суммой отдельных умений, необходимых для решения.
-
Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 5-й класс 2013
Урок математики в 5-м классе (учебник под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина), на котором выводится правило умножения дробей; обосновывается новое правило на примерах нахождения площади и периметра прямоугольника (квадрата); проверяется умение находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с дробными значениями сторон; повторяются соотношения между единицами длины и площади.
-
Интегрированный урок – конференция по теме "Осевая симметрия" 2013
Интегрированный урок-конференция может быть проведен в рамках недели математики и информатики в 6-х классах и является пропедевтикой изучения темы «Симметрия» в старших классах. На уроке учащиеся проводят исследовательские работы по изучению явления «Симметрия», формулируют понятие осевой симметрии и учатся видеть ее в природе, архитектуре, скульптуре, литературе.
-
Методика проведения факультативного курса "Линейное программирование с учащимися старших классов" 2013
Материал занятия подается в форме лекции, в ходе которой важно выделить не методы решения отдельных типов задач, а идеи, служащие для них. На занятии учителю необходимо большое внимание уделить принципу наглядности в обучении. На занятии учащиеся знакомятся с основными типами задач линейного программирования. Изучая линейное программирование, учащиеся познакомятся с математическим моделированием, получат представление о математической модели задачи, научатся ее составлять.
-
Исследование функции на периодичность 2013
Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся; формировать навыки применения свойств периодической функции, нахождения наименьшего положительного периода функции, построения графиков периодических функций; содействовать повышению интереса к изучению математики.
-
Интегрированный урок (экология + алгебра) по теме "Популяции. Численность и плотность популяций". 11-й класс 2013
В данном интегрированном уроке рассматривается динамика численности популяций, характер колебания численности популяций некоторых видов организмов и регуляция их численности. Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме и закрепить вычислительные навыки учащихся в ходе решения экологических задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом.
-
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики по теме "Таблица логарифмов" 2013
Мероприятие приурочено к 400-летию создания таблицы логарифмов. Основной целью является знакомство учащихся с историей создания логарифмов. Данное внеклассное занятие проводится в форме конкурса в 5 этапов. Для двух команд предложены задания по теме "Логарифмы", а оставшаяся часть класса (болельщики) выполняют дополнительные задания по этой же теме.