Цели урока:
Цели обучения:
- Отработка вычислительных умений и навыков.
- Проверка теоретических знаний.
- Проверка практических навыков и умений
а) умений находить площадь прямоугольника, квадрата;
б) умений выразить и найти из формул площадь прямоугольника и квадрата стороны;
в) умений выразить единицы измерения площадей. - Контроль знаний.
Цели развития:
- Развитие умений применять знания при нахождении значений выражений.
- Развитие умений действовать самостоятельно, преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Цели воспитания:
- Развитие любознательности.
- Умение общаться друг с другом.
Ход урока
Вводное слово учителя.
Здравствуйте, садитесь. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Ребята! Откройте тетради. Запишите число и тему урока: “Площади”.
На сегодняшнем уроке мы должны подвести итог всему тому чему научились. К этому
уроку мы должны знать определение формулы, формулы площади прямоугольника,
площади квадрата, единицы измерения площадей и уметь их применять при решении
задач.
В течение урока мы должны пройти пять этапов и этап за этапом подниматься по
лесенке знаний. На уроке каждый из вас получит три оценки, а оценкой за урок
будет среднее арифметическое ваших оценок.
Итак, первый этап.
1-й этап. Разминка для ума.
1. 15 А – математический тренажёр.
2. Задания по блок-схеме (Слайд 2).
а)
Из какой сказки слова: “…а дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок”
(“Три медведя” – 8; “Маша и медведь”– 9; “Медведь”– 10.)
б)
Какая рыба без чешуи? (Щука – 90; Налим – 80; Сом – 70; Окунь – 60.)
3. Вычисли и запиши ответ (с проверкой). (Слайд 3).
37·11=
5! – 20=
35² =
28·15 + 72·15 =
13² + 1 =
Поставьте оценку за это задание.
2-й этап. Повторение правил. (Слайд 4).
а) Вопросы на слайде.
б) Верно ли утверждение? (Слайд5). (Возьмите в кружок те буквы, где записано
верное утверждение и поднимите руку.)
а) Равные фигуры при наложении совпадут.
б) Площадь всей фигуры не всегда равна сумме площадей её частей.
в) Любой квадрат есть прямоугольник.
г) 1а – это квадрат со сторонами 10м и 10м.
д) Площади земельных участков измеряют только в км²
е) 1га =100м².
Проверим. … какие буквы ты взял(а) в кружок? Поставьте оценку.
3-й этап. Выразите? (Слайд 6). Это задание вы будете выполнять самостоятельно и желающий у доски.
4-й этап. Решение задач. (Слайд7).
Сравните площади фигур А и В? Равны ли фигуры Аи В?
Задача 2. (Слайд 8). (Решаем в тетради.)
На странице книги площадью 216 см2 напечатано стихотворение и изображён рисунок, имеющий размеры 10см и 4см. Какую площадь страницы занимает стихотворение?
(Решение: 216 – 10*4 = 176см2)
3адача 3. (Решаем в тетради.)
№ 758 (По вариантам; 1-й вариант – рисунок слева; 2-й вариант – рисунок справа.)
(решение: 50*60 – 200 = 2800м2 = 28а; 28*4 =
112(кг) на первый участок.
50*60 – 200 = 2800м2 = 28а; 28*4 = 112(кг) на второй участок
112 + 112 = 224кг.
Задача 4. (Слайд 9).
Найдите площадь четырёхугольника АВСD?
(Решение: 9 + 12 + 3 = 24см2.)
5-й этап. (Слайд10). Самостоятельная работа “ кросснамбер”.
По горизонтали: а) Длина прямоугольника 32см, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна Площадь прямоугольника? б) Наименьшее четырёхзначное число, увеличенное на 1? в) Найдите площадь всей фигуры, если даны следующие размеры.
По вертикали:
|
Итог урока.
У каждого ученика распечатка заданий. Приложение 1.