Интегрированный мультимедийный урок (математика + география) в 6-м классе коррекционной школы VIII вида "Край родной, казачий край, ты о нем побольше знай"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (724 кБ)


Цель: учить детей сложению и вычитанию чисел полученных при измерении двумя мерами длины; расширять кругозор и познавательные интересы на основе краеведческих знаний; связать материал урока с материалами уроков географии; содействовать развитию интереса детей к математике; формировать познавательный интерес на основе изучения природы Краснодарского края; корригировать речемыслительную деятельность, логическое мышление и навыки самостоятельной работы; воспитывать познавательную активность; прививать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с индивидуальными заданием, компоненты сложения и вычитания, карточки слов: «исток», «приток», «устье», физическая карта Краснодарского края.

Ход урока

1. Орг момент.

Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха: раз, два, три.

Представьте себе, что сейчас самый главный урок. Скажите себе: «Я со всем справлюсь, я все смогу, я постараюсь». Потянитесь, немного напрягите свое тело и откройте глаза.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Работа над темой:

Учитель: Сегодня на уроке, закрепляя навыки сложения и вычитания чисел полученных при измерении двумя мерами длины, мы попутешествуем по нашей малой Родине. (Слайд 1) Наш урок называется «Край родной, казачий край, ты о нём побольше знай».

Как называется наша малая Родина? (Краснодарский край).

Как еще называют Краснодарский край? (Кубань).

Почему так называют наш край? (По названию самой крупной реки).

Математическая разминка. Реши и узнай, где находится начало реки Кубани.

На столе разложены карточки с одной стороны ответы на примеры, а с другой – буква. Решив пример, учащийся выбирает на учительском столе карточку с ответов и крепит на доску буквой вверх, с помощью магнита. (Слайд 2)

12 : 2 6 Э
15 + 6 21 Л
24 : 6 4 Ь
6 х 3 18 Б
35 : 5 7 Р
23 - 13 10 У
27 : 9 3 С

(Слайд 3) Эльбрус – это исток реки Кубань.

Знакомство со словом «исток».

Кубань – самая южная из крупнейших рек Российской Федерации. Длина Кубани 870 километров, впадает в Азовское море. Показ реки Кубани на физической карте (обратить внимание детей на цвет рек на карте).

Река Кубань имеет много притоков. (Слайд 4)

Знакомство со словом «приток». Это реки, которые впадают в реку.

Показ на карте реку.

Самостоятельная работа в тетрадях. Задача №1.

Среди них Пшиш 258 километров, Ея 311 километров (с помощью магнитов прикрепить карточки с названием и длиной рек). На сколько река Ея длиннее реки Пшиш?

Задача № 2.

Лаба 214 километров, Кирпили 202 километра (с помощью магнитов прикрепить карточки с названием и длиной рек). На сколько река Кирпили короче реки Лаба?

Самопроверка полученных результатов с доской.

Учитель: (Слайд 5)Место куда впадает река - называется устьем. Знакомство со словом «устье».

Что является устьем реки Кубань? (Азовское море).

Что является устьем реки Лаба? (Кубань).

На берегу Кубани расположен город Усть-Лабинск.

Ребенок показывает город Усть-Лабинск и сообщает о городе.

Ученик 1: Усть-Лаби́нск — районный центр Краснодарского края.
Город расположен на правом (высоком) берегу реки Кубань напротив места впадения в неё реки Лаба, в 62 км от Краснодара. Усть-Лабинский район занимает выгодное географическое положение. Он расположен в центре Краснодарского края.
В 1794 переселенными с Дона казаками была основана станица Усть-Лабинская, в том же году в станице поселились черноморские казаки — потомки запорожцев.
1958 Станица получила статус города и название Усть-Лабинск.
В городе развита пищевая промышленность: сахарный и маслосыродельный заводы, мясной и эфирномасличный комбинаты, элеватор. Из других предприятий — два кирпичных завода.
В районе развито зерноводство, садоводство, имеется крупная птицефабрика.

В нашем районе 14 сельских поселений, объединяющих 38 населенных пунктов. Население Усть-Лабинского района – 107 тысяч человек, население города Усть-Лабинск – 43 тысячи человек.

Учитель: На берегах реки Кубань расположен г.Краснодар.

Ребенок показывает город Краснодар и сообщает о городе.

Ученик 2: Краснодар - расположен на правом берегу р. Кубань, в 1539 км от Москвы, на границе с Республикой Адыгеей.
Город был основан в 1793 г. черноморскими казаками и получил первоначальное название как Екатеринодар, в честь императрицы Екатериной II, которая даровала черноморским казакам кубанскую землю. В 1920 г. Город был взят красными и переименован в Краснодар.

Краснодар крупный промышленный и транспортный центр Северного Кавказа.

Наибольшее развитие в городе получили машиностроение и приборостроение, не отстают и станкостроение (Завод «Седин»), сельскохозяйственное машиностроение (Краснодарсельмаш, CLAAS), химическая отрасль (Краснодарский НПЗ).

Краснодар - это крупный образовательный центр. В городе расположено более 30 вузов, не считая филиалов. Среди них: Кубанский государственный университет, Краснодарский государственный университет культуры и искусств, Кубанский государственный медицинский университет, Южно-Российский институт международных отношений.

Учитель: На сколько город Краснодар старше города Усть-Лабинска? (на 1 год)

4. Оздоровительная минутка.

5. Работа над темой:

Учитель: реки Кубани богаты рыбой. Рыбные запасы велики, но они не могут сравниться с тем, какими они были в те времена, когда казаки осваивали Кубанские земли. В исторических записях описывается случай о том, что казака, переплавляющегося на лошади через реку, сбила с ног рыба, идущая на нерест. Так много было рыбы в те времена.

Сейчас рыбы в реках значительно меньше. Как вы думаете, что повлияло на это? ( Вода стала грязная.)

Почему? (Люди сбрасывают в реки мусор. Предприятия сливают плохо очищенные промышленные отходы).

Река Кубань славится рыбными запасами. А какие рыбы обитают в реке Кубань вы узнаете разгадав ребусы. (Слайд 6, 7, 8)

А каких еще речных рыб вы знаете?

Помните! Что надо бережно относиться к природе.

Реки Кубани – источник строй материалов. Каких?

Дети: песок, гравий, камни.

Учитель: Где используют песок?

Где используют гравий?

Где используют камни?

6. Упражнение для глаз:

(учитель обводит указкой границы Краснодарского края, передвигаясь по руслу реки Кубань, дети следят за движением рук учителя, пробегая глазами по карте).

7. Закрепление: математический диктант /2 группа 6 примеров; 3 группа 3 примера; 4 группа по карточкам/:

  • первое слагаемое 9м 4мм, второе слагаемое 9мм, найти сумму;
  • уменьшаемое 10дм, вычитаемое 7см, найти разность;
  • найти сумму чисел 8км 158м и 6км 842м;
  • найти разность 94м 48мм и 65м 93мм;
  • 8км 158м увеличить на 6км 842м;
  • 5км уменьшить на 1км 354м.
Карточка
37км – 8км 450м
18м – 3м 19см
9м 48см + 3м

8. Домашнее задание: (Слайд 9) /выбрать примеры по теме/

2-3 группа: стр. 74, № 296 (2);

4 группа: стр. 74, № 296 (1).

9. Подведение итогов:

Как называется начало реки? (исток)

Исток реки Кубань?

Как называются реки, которые впадают в основную реку? (приток)

Какие из рек будут притоками реки Кубань?

  • Кирпили;
  • Лаба;
  • Кубань.

Как называется место, куда впадает река? (устье)

Куда впадает река Кубань? (Азовское море)

Что является устьем реки Лаба? (Кубань).

Запомни! (Слайд 10)

Река Кубань:

  • источник пресной воды;
  • имеет рыбные запасы;
  • имеет месторождения песка, гравия, камней;
  • воды реки используются для орошения полей.

(Слайд 11)