Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Прямоугольник. Ромб. Квадрат 2012

    Авторы: Бухарцева Александра Михайловна, Васильева Валентина Викторовна

    Цели урока: повторение понятия прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1–6-х классов учащихся; введение понятия ромба как частного вида параллелограмма, и квадрата – через понятия ромба и прямоугольника; рассмотрение свойств прямоугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма; обучение учащихся применять свойства в процессе решения задач.

  • Комплект презентаций к задачам по теме "Теория вероятностей", "Статистика", "Комбинаторика" 2012

    Авторы: Полянская Лариса Николаевна, Словинская Ирина Юрьевна

    Подобранные виды задач и способы их решения вызовут интерес и у учителей, и у учеников, облегчат подготовку к выпускным экзаменам, помогут сэкономить время на уроке, а более трудные темы станут понятнее.

  • Сумма внутренних углов треугольника 2012

    Автор: Войтас Наталья Николаевна

    Задачи урока: учить анализировать, обобщать, доказывать, используя элементы исследования; развивать математическую речь; учить решать задачи; развитие познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, внимания, наблюдательности; формировать положительный мотив учения.

  • Степень и ее свойства. 7-й класс 2012

    Автор: Молчанова Светлана Николаевна

    Цели урока: углубить, расширить и обобщить свойства степени с натуральным показателем; продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности.

  • Программа элективного курса "Решение текстовых задач посредством составления компьютерных программ" 2012

    Авторы: Габушева Светлана Анатольевна, Кузнецова Татьяна Викторовна

    Курс рассчитан на учащихся 9–11-х классов, предназначен для расширения, углубления знаний, выработки специфических умений и навыков по математике и информатике. Он имеет прикладное и образовательное значение, намечает и использует целый ряд межпредметных связей с физикой, химией, экономикой.

  • Интегрированный урок в 8-м классе по геометрии и технологии "Симметрия и изонить" 2012

    Авторы: Кононученко Ольга Васильевна, Романова Светлана Александровна

    Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей, пространственного мышления. Применение ИКТ на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни. Урок имеет профориентационную направленность в области дизайна.

  • Урок-олимпиада по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2012

    Авторы: Аникина Елена Львовна, Коновалова Наталья Андреевна, Привалова Анна Александровна, Урова Евгения Юрьевна

    Урок предназначен для закрепления и проверки умения ребят решать примеры, решать и оформлять задачи на натуральные числа; развивать быструю работу мысли и внимательность; воспитывать дружеские отношения в классе и чувства сопереживания друг другу; развивать интерес к математике.


  • Численное моделирование в среде MS EXCEL 2012

    Автор: Иванова Ольга Алексеевна

    Одна из задач – научить школьников использовать электронные таблицы для проверки правильности построения математической модели. Электронная таблица является эффективным средством проведения численного моделирования ситуации или объекта, для математического описания которых используется ряд параметров. Часть этих параметров известна, а часть рассчитывается по формулам. Меняя во всевозможных сочетаниях значения исходных параметров, можно наблюдать за изменением результатов, и анализировать их.

  • Формирование навыков УУД при изучении темы "Умножение обыкновенных дробей" 2012

    Авторы: Гаврилова Тамара Юрьевна, Зелик Ольга Николаевна

    В представленной статье проанализировано изучение темы «Умножение обыкновенных дробей» (учебник под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, Математика: учебник для 6-го класса) с точки зрения развития у учащихся навыков универсальной учебной деятельности (УУД). Цель темы: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. В ходе анализа материала темы «Обыкновенные дроби» задания из учебника были разбиты в соответствии с классификацией УУД.

  • Уравнение касательной 2012

    Автор: Носова Жанна Евгеньевна

    Урок нацелен на продолжение формирования системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин; на развитие навыков использования компьютера и мультимедийных учебных программ.

  • Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2012

    Автор: Корж Вера Петровна

    Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью ИКТ позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи.

  • Интегрированный урок математики и литературы "Математика в сказках". 5-й класс 2012

    Автор: Закирова Алсу Наилевна

    Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. Занятие дает возможность обобщить данную тему, проверить подготовку учащихся. Урок интересен тем, что это необычная форма с использованием элементов игровых технологий и ИКТ. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность.

  • Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня" 2012

    Автор: Рыжова Наталья Михайловна

    Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях.

  • Линейная функция и ее график. 7-й класс 2012

    Автор: Гилетина Ирина Евгеньевна

    Учащиеся учатся распознавать линейную функцию по формуле, графику. Рассматривают зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости.


  • Урок по теме "Алгебраический способ решения задач" 2012

    Автор: Сидоренко Ирина Ульяновна

    В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету.

  • Развитие логического мышления на уроках математики в 5–9-х классах 2012

    Автор: Вахромова Ольга Алексеевна

    Рекомендации по развитию логического мышления помогут учителю развивать интеллектуальную активность учащихся, формировать у них осознанность умственных действий, обучать ребят составлению логических (развивающих) заданий, решать проблемные ситуации с целью развития продуктивного мышления школьников, периодически обращаться к диагностике сформированности мыслительных операций и учить ребят систематизации знаний по предмету.

  • Урок по теме "Степень с натуральным показателем". 7-й класс 2012

    Автор: Доильницына Лариса Николаевна

    В статье предлагается урок объяснения нового материала и его частичного закрепления. При объяснении понятия "степень" следует опираться на субъектный опыт учащихся. "Опоры" помогают понять определение степени.

  • Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2012

    Автор: Емельянова Ирина Алексеевна

    Урок рассчитан на два часа и состоит из двух частей. Первый урок (I часть) – самостоятельная работа, второй урок (II часть) – подготовка к контрольной работе. На первом уроке проводится самостоятельная работа по теме. Вместе с тем ребята узнают новую и полезную информацию, с точки зрения здоровьесбережения, о грибах трюфелях. На втором уроке учащиеся совершают путешествие в сказку. Урок можно провести как соревнование и между командами, и за личное первенство.

  • Многогранники. 6-й класс 2012

    Авторы: Кострова Надежда Николаевна, Соловьева Людмила Леонидовна, Шихова Светлана Михайловна

    В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме.

  • Информационные технологии на уроках математики 2012

    Автор: Мисякова Ирина Васильевна

    Материал по теме «Возможности использования программы текстовый редактор Word на примере урока закрепления знаний по математике в 1-м классе». Программу Word можно использовать для создания игровых моментов, не прибегая к программированию, чтобы ученики сами выполняли задания на компьютере, особенно на уроках в начальных классах. В статье представлены варианты заданий, которые удобно реализуются в текстовом редакторе Word.

  • Аксиома параллельных прямых. 7-й класс 2012

    Автор: Борисовская Ольга Николаевна

    На занятии происходит отработка навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; изучение аксиомы параллельных прямых и следствий из нее; развитие внимания, памяти, способности к исследовательской деятельности; воспитание активности, самостоятельности, навыков ведения научной дискуссии.


  • Урок по теме "Решение экономических задач с помощью арифметической и геометрической прогрессии" 2012

    Автор: Пашина Людмила Викторовна

    Материал урока позволяет показать способ решения экономических задач с использованием прогрессий, связать ранее изученный материал с практикой, научит применять математические знания в жизни. Цели урока: расширить представления учащихся о числовых последовательностях, изучить свойства арифметической и геометрической прогрессии, развить умение решать задачи на проценты.

  • Урок математики в 5-м классе "Уравнения" 2012

    Автор: Городецкая Татьяна Владимировна

    Урок посвящен формированию умений решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания, решать усложненные уравнения, используя свойства сложения и вычитания, проверять, является ли данное число корнем уравнения, проверять правильность решения, а также совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Выбранная форма проведения урока обеспечивает результативность и продуктивность урока.

  • Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс 2012

    Автор: Безрукова Татьяна Юрьевна

    Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы «Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках МХК, ИЗО, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах.

  • Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс 2012

    Автор: Борисова Марина Витальевна

    Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся.

  • Проектная работа "Предметная неделя как одна из форм внеклассной работы" 2012

    Автор: Манькова Ирина Геннадьевна

    Внеклассная работа помогает учителям увлечь школьников математикой, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук. Учащиеся очень серьезно и ответственно подходят к участию во внеклассных мероприятиях, убеждаются, что знания, приобретаемые на уроках, можно использовать и на практике.

  • Путешествие в страну "Степени" 2012

    Автор: Трусова Мария Павловна

    Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; активнее происходит возбуждение познавательного интереса. При проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.

  • Занятие элективного курса по математике 2012

    Автор: Пырьева Светлана Аркадьевна

    Конструктивно-технические умения и навыки развиваются у учеников на уроках черчения и технологии. Но и при обучении математике, в частности стереометрии, можно формировать такие умения. Делать это можно на уроках, кружках, элективных курсах. В статье представлен пример внеклассного занятия, на котором решаются задачи на развертки пирамиды: построение развертки; конструирование по развертке; построения и вычисления по развертке.


  • Индивидуальная образовательная программа курса алгебры. 8-й класс 2012

    Автор: Смирнова Надежда Александровна

    Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей типовой программы учебного курса 8-го класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития обучаемых.

  • Конспект урока математики в 5-м классе. "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2012

    Автор: Тарабрина Наталья Николаевна

    Комбинированный урок математики (5-й класс. Учебник: Математика 5. Зубарева И. Мордкович А.) расширяет знания учащихся по ранее изученному материалу курса начальной школы и опирается на базовые умения учащихся складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа столбиком. Данный урок первый в теме «Вычисление с многозначными числами». Знания и навыки учащихся, полученные на данном уроке, необходимы при изучении последующих тем: «Законы арифметических действий», «Упрощение выражений».