Цель:
- Повторить и актуализировать знания учащихся по теме: "Деление многозначных чисел на однозначное число"
- Развитие логического мышления; формирование учебно - организационных и практических умений.
- Воспитание патриотических чувств ( на примере краеведческого материала)
Ход урока
1. Организационный момент
а ) Какое сегодня число?
б ) Какой день недели?
в ) Какой сейчас урок?
2. Актуализация имеющихся знаний
а ) Как называются числа, записанные в первой строчке?
1365; 3452; 123; 8745; 3861;
б ) Прочитайте их
в ) Как называются числа, записанные во второй строчке?
5; 8; 2; 9; 1; 3; 4; 6;
г ) Какие действия мы выполняем с этими числами?
д ) Как выполняется деление многозначного числа на однозначное?
е) На доске и в тетради выполнить деление в столбик:
438: 6 = 73
Стук в дверь и приносят письмо в большом конверте. Открываем конверт и читаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Я и мои друзья отправились по дорогам боевой славы, но по моей вине оказались в неизвестном месте и чтобы выбраться, я должен выполнить очень трудное задание, но я боюсь, что мне не справиться с ним и тогда мы никогда не вернемся домой. Прошу вас помочь мне.
3. Учитель раздает карточки с примерами каждому ученику. На карточках различное количество примеров, в зависимости от особенностей ребенка.
е ) Выполните деление в столбик:
360 : 8 = 45 268 : 4 = 67 294 : 7 = 42 264 : 6 = 44 536 : 8 = 67 369 : 9 = 41 469 : 7= 67 344 : 8 = 43 603 : 9 = 67 315 : 7 = 45 132 : 3 = 44 328 : 8 = 41 378 : 9 = 42 215 : 5 = 43 402 : 6 = 67
Проверка задания проводится по доске, открывая заранее решенные примеры.
1) Выпишите в одну строчку частные, имеющие четыре десятка
2) Запишите их в порядке возрастания
3) Подчеркните примеры с одинаковыми ответами
4. Отправляем выполненное задание Незнайке.
а) Прочитайте числа, выписанные в первую строчку 41, 42, 43, 44, 45.
Какое событие было в эти годы?
б) Назовите, какое число подчеркнули в примерах?
в) Какая дата в нашей стране связана с этим числом?
5. Приходит еще одно письмо от Незнайки.
Большое спасибо вам ребята за помощь. Я и мои друзья продолжаем идти по дороге боевой славы. На своем пути мы встречаем много интересных людей. Вот вчера мы разговаривали с жителями одной деревни. Во время войны эта деревня находилась в тылу врага, а многие её жители ушли в партизанский отряд.
1) Знаете ли вы, кто из наших земляков сражался за свободу и независимость нашей родины?
2) Одним из таких людей был Мармышев Константин Иванович, который родился 19 апреля 1924 года. (приложение 1). В августе 1942 года он стал курсантом 5 учебной бригады. После выпуска Константина Ивановича назначают командиром отделения 10 воздушно-десантной бригады. Все его назначения записаны в учетно - послужной карточке (приложение 2, приложение 3) Всю войну он был разведчиком - десантником. Он совершил 11 прыжков в тыл врага, награжден орденом славы III степени (приложение 4), был ранен возле озера Болотон, которое находится в Венгрии, и лежал в госпитале в Германии. В марте 1947 года был уволен в запас. За время войны он прошел путь от Красноярска до Берлина.
6. Посмотрите на карту, найдите Красноярск и Берлин.
- Измерьте по линейке расстояние между этими городами.
- Начертите в тетради отрезок такой же длины.
- Обозначьте отрезок, первыми буквами названия городов.
- Какими буквами обозначили отрезок?
- Назовите длину отрезка.
7. Подведение итогов урока:
Что больше всего вам понравилось на уроке? Почему?
8. Домашнее задание:
Узнать, кто из ветеранов ВОВ живет рядом с вами и какая им помощь нужна.