Математика
-
Проектная деятельность учащихся старших классов на примере проекта "Золотое сечение" в архитектуре посёлка городского типа Кильмезь 2009
Проект – это творчество ученика, учитель лишь координирует работу. Сначала ученик формулирует тему, цели, задачи, гипотезу проекта, составляет план. На этом этапе учитель мотивирует ученика. Далее учащийся собирает информацию, учитель помогает ее подобрать. Затем ученик отбирает объекты архитектуры по критериям золотого сечения, анализирует эти данные, учитель консультирует. Ученик оформляет работу в виде проекта и презентации, защищается.
-
"Крестики-нолики". Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Длина окружности и площадь круга" (6-й класс) 2009
Активное использование на уроках ИКТ и методов проблемного обучения в сочетании с дидактической игрой поможет сделать процесс обучения математике более интересным, повысив познавательную активность школьников на уроке, обеспечивая лучшее усвоение знаний учащимися. Предлагаемый урок решения проблемных задач в игровой форме может быть использован не только в 6 классе.
-
Использование рейтинговой системы оценки знаний и умений учащихся на уроках математики 2009
Главное преимущество рейтинговой системы над традиционной: оценка не зависит от характера отношений учителя и ученика; незнание не наказывается, симулируется процесс познания; ученик волен сам выбирать стратегию его деятельности. Весь программный материал разбивается на модули – это автономная, логически завершённая часть изучаемого материала. Определяется максимальный рейтинг каждого модуля – тот балл, который может получить ученик, усвоивший учебный материал в полном объёме и достигнувший требуемого уровня усвоения.
-
Деловая игра в учебном процессе профильного курса "Финансовые вычисления" для старшеклассников 2009
В статье представлена деловая игра для организации учебного процесса профильного курса «Финансовые вычисления», способствующая эффективной организации обучения в выполнении функций гуманистического подхода к ученику, оказывающая помощь в социализации и обеспечении индивидуального развития.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание вида 24 ± 2, 24 ± 20" 2009
Предлагаю методическую разработку урока математики во 2-м классе с использованием ИКТ. Цели и задачи: совершенствовать умения в решении задач изученных видов, развитие математического мышления.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11-х классов "Неделя математики" 2009
Разработка содержит не только разнообразный материал (кроссворды, викторины, ребусы, сказки), который поможет учителю в подготовке и проведении внеклассного мероприятия, но и методику организации собственного мероприятия в интересной и увлекательной форме.
-
Интегрированный урок по математике и истории для 6-х классов "Московский Кремль в задачах по математике" 2009
Бинарный урок математики и истории с использованием информационно-компьютерных технологий имеет своей целью привитие интереса к предметам «математика» и «история», расширение кругозора учащихся, осознание межпредметных связей учащимися.
-
Дидактические игры и игровые элементы на уроках математики в 5-м классе и внеклассных занятиях в 5—8-х классах 2009
В статье приведены методические рекомендации по составлению занимательных задач и игровых моментов на уроках математики. Учебный материал сможет помочь учителям, которые, выпустив 10—11-й класс снова берут "пятиклашек", им еще интересны игры, шуточные вопросы и задачи-шутки. Главное, необходимо помнить: "Не навреди".
-
Использование компьютерных технологий на уроках математики 2009
В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с интерактивными методами обучения, что позволяет повысить интерес к изучению предмета математики, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося и рационально использовать учебное время. Цели обучения достигаются комплексным обеспечением каждого этапа урока разнообразными средствами, методами и формами.
-
Уровневая дифференциация: из опыта работы. Урок математики. 6-й класс. Пропорция 2009
Применение уровневой дифференциации на уроках математики в сельской школе способствует продвижению и развитию учеников по своей индивидуальной траектории. Задания на трех уровнях: минимальном, общем и продвинутом составлены с учетом предстоящей после прохождения темы контрольной или самостоятельной работы. Способ распределения вариантов исключает списывание.
-
Исследовательская работа учеников и учителя "Элементы теории вероятностей" 2009
Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего варианта решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей" 2009
Урок помогает развивать знания учащихся, устанавливая связь между теорией и практикой.
-
Математика. Тема урока: "Проценты" 2009
На уроке происходит отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Путешествие из Великого Новгорода в…" по математике и истории для учащихся 6—8-х классов 2009
На уроке предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности.
-
"Математическая ярмарка" (внеклассное мероприятие по математике) 2009
Нетрадиционные уроки создают условия для более полного осуществления практической, обязательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации важного условия при изучении математики. "Математическая ярмарка" переводит ученика в иное психологическое состояние, позволяет ощутить себя в новом качестве, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике.
-
Урок-практикум "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2009
Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы можно широко применять различные формы организации коллективной познавательной деятельности. Одной из таких форм является групповая форма организации уроков-практикумов по алгебре для 10-х классов. Такие уроки-практикумы позволяют учителю сформировать высокий уровень совместной деятельности между обучающимся и педагогом, повысить познавательный интерес к изучению предмета.
-
Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей" 2009
Обобщающий урок-игра в 6-м классе с сюжетом новогоднего приключения. Материал может быть использован для внеклассной работы. Презентация, реальные детали (открыть замок, украсить елку) и необычность сюжета поддерживают интерес учащихся на протяжении всей работы.
-
Блок уроков "Пчелиная геометрия", выполненный в технологии метода проектов. Геометрия. 9-й класс 2009
В статье содержатся технологические карты трех уроков блока, также представлены темы проектов учащихся и формы отчета о проделанной работе.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Урок создает условия для формирования умения решать уравнения, развивает способности к самостоятельному применению теоретических знаний на практике.
-
Интегрированный урок по географии и математике в 7-м классе "График функции и озеро Байкал" 2009
Данный урок проводится, чтобы помочь детям увидеть и попробовать применять на практике работу с графиками функций. Кроме того, ученики узнают новую информацию об озере Байкал. Урок ведут два учителя — географии и математики. При проведении данного урока используются элементы КСО, групповая и индивидуальная работа. Необходимо мультимедийное сопровождение.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" для 7-х классов 2009
В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Игра состоит из трех туров (двух основных и финального), конкурса болельщиков и математических журналов, которые были подготовлены заранее. Каждый из основных туров содержит 4 темы по 6 вопросов. Чем больше цена вопроса, тем он сложнее. Помимо обычных вопросов, существуют специальные – «Кот в мешке» и «Вопрос-аукцион».
-
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений 2-й степени с двумя переменными" 2009
Приведено описание урока математики, на котором учащиеся осваивают графический способ решения систем уравнений 2-й степени.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" 2009
Урок может быть использован как урок-закрепление с применением презентационного материала для устного счета.
-
"Своя игра". Внеклассное мероприятие для 9-го класса 2009
Предлагаемая статья содержит подборку вопросов для проведения мероприятия, аналогичного (по количеству раундов и категорий в каждом раунде, а также по наличию вопросов-аукционов и "Котов в мешке") телевизионной игре. Подобные мероприятия дают возможность ученикам реально оценить свой уровень эрудиции. В то же время достаточное количество несложных заданий позволяет и не самым успешным в математике ученикам проявить активность, смекалку, подключить интуицию.
-
Урок-соревнование в 10-м классе по теме "Производная" 2009
Представлен урок математики, на котором учащиеся, разбитые на две группы соревнуются в том, насколько хорошо они усвоили понятие "производной" и правила её вычисления.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений" 2009
Урок с применением ИКТ содержит материал по подготовке к итоговой аттестации учащихся по теме. Подробно разобраны примеры решения систем уравнений способами сложения и подстановки. В начале урока приводится историческая справка. На уроке учащиеся работают в группах, индивидуально и самостоятельно. По окончании каждый ученик производит самооценку проделанной работы.
-
Повторение - мать учения 2009
В этой статье рассматривается метод повышения усвоения математических понятий и алгоритмов решения задач на уровне долговременной памяти, используемый на уроках математики.
-
Урок-эстафета "Логарифм и его свойства" 2009
Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы.
-
Внеклассная работа по математике 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов, с приглашением родителей в качестве непосредственных участников или наблюдателей. Интерактивная игра была задумана в рамках недели математики и явилась заключительным мероприятием. Новая форма игры так увлекла ребят, что долгое время они находились под большим впечатлением. Учащиеся приняли роли, вжились в образ «семьи», и цель мероприятия была достигнута.
-
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел 2009
Данный урок проводится в 4-м классе и завершает тему «Сложение и вычитание многозначных чисел». Учебный материал представлен в необычной, игровой форме. Это способствует формированию у учащихся повышенного интереса к предмету, снимает напряжение, которое свойственно многим детям. В результате достигается более прочное усвоение полученных знаний.