Урок-обобщение в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле"

Разделы: Математика


Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные при изучении темы, уметь применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний

Задание №1

Работа в парах

Каждому ряду предлагается из группы предложенных уравнений выбрать «лишнее», объяснить, почему оно является «лишним»

Ответы

  • 1-я группа уравнений: «лишнее» уравнение х2 – 16 = 0, так как является неполным квадратным уравнением;
  • 2-я группа уравнений: «лишнее» уравнение 9х2 – 6х + 1 = 0, так как является полным, не приведенным квадратным уравнением;
  • 3-я группа уравнений: «лишнее» уравнение х23х – 3 = 0 – приведенное квадратное уравнение.

Задание №2. Составить алгоритм решения квадратного уравнения по формуле. (Полное, неполное). (Для этого используются заготовки алгоритма)

Задание №3

Сравните числа: 5 и – 6; – 7 и – 4; 0 и – 9;  0 и 12.

3. Закрепление темы

1. Индивидуальная работа. Задание «Кувшин»

Задание для слабых учеников

Алгоритм решения квадратного уравнения Решить квадратное уравнение
1) Найдите коэффициенты квадратного уравнения

2) Запишите формулу для нахождения дискриминанта квадратного уравнения

3) Найдите дискриминант

4) Запишите формулу для нахождения корней квадратного уравнения

5) Найдите корни квадратного уравнения

6) Запишите ответ

2) х2 – 4х + 4 = 0 
a =     , b =    , c =

D =

D =
х1,2 =

х1 =

х2 =

Ответ:

На доске 8 уравнений и «код».
Каждый вариант решает свое уравнение.
Меньшее значение корня обозначить х1, большее обозначить х22 > х1; х1 < х2).
В скобках после каждого уравнения указан код: (х1; х2) или (х2; х1) – координаты точек координатной плоскости.
После того, как все уравнения будут решены, в соответствии с полученными результатами нанести на координатной плоскости  8 точек и последовательно соединить их, последнюю точку замкнуть с первой. Должен получиться рисунок. Для наглядности можно использовать большой лист ватмана, или компьютерную программу.
Раздать на индивидуальных карточках.

1) х2 – 11х + 18 = 0       (х1; х2)
2) х2 – 4х + 4 = 0           (х1; х2)
3) 2х2 – 10х = 0             (х1; х2)
4) х2 + 5х – 14 = 0         (х1; х2)  
5) х2 – 4х + 4 = 0           (х1; х2)
6) 3х2 + 15х  = 0            (х1; х2)
7) 3х2 – 12 = 0               (х1; х2)
8) 2х2 – 14х – 36 = 0     (х1; х2)

Получаем рисунок.

4. Динамическая пауза – собрать взглядом коэффициенты уравнений

На доске уравнения:

2 + 4х + 2 = 0
2 +  5х + 3 = 0
2 +  2х + 5 = 0.

По углам кабинета цифры 2, 3, 4, 5. Найдите взглядом коэффициент а первого уравнения; коэффициент в, с. Скажите в каком углу

5. Самостоятельная работа по группам

1 группа – задание «Настольная лампа»

1) х2 + 15х + 44 = 0        (х1; х2)
2) х2 + 9х + 8= 0             (х1; х2)
3) х2 + х = 0                    (х1; х2)
4) х2 + 6х  = 0                 (х1; х2)
5) х2 – 4х – 21 = 0          (х1; х2)
6) х2 – 10х  + 21= 0        (х1; х2)
7) х2 – 6х = 0                  (х1; х2)
8) х2 – х   = 0                  (х1; х2)
9) х2 + 7х – 8= 0             (х1; х2)
10) х2 + 7х – 44= 0         (х1; х2)

2 группа – задание «Звезда»

1) х2 – 4х  = 0                 (х1; х2)
2) х2 – 13х + 30 = 0        (х1; х2)
3) х2 – 5х  + 6= 0            (х1; х2)
4) х2 – 8х  = 0                 (х1; х2)
5) х2 – х – 6 = 0              (х1; х2)
6) х2 + 7х  – 30 = 0         (х1; х2)
7) х2 + 4х = 0                  (х1; х2)
8) х2 + 13х + 42   = 0      (х1; х2)
9) х2 + 3х = 0                  (х1; х2)
10) х2 + х – 42= 0           (х1; х2)

3 группа – задание «Катер»

1) х2 – 16х  = 0                 (х1; х2)
2) х2 – 14х – 15 = 0          (х1; х2)
3) х2 + х  = 0                     (х1; х2)
4) х2 + 3х  = 0                   (х1; х2)
5) х2 + 7х – 98 = 0            (х1; х2)
6) х2 + 15х  = 0                 (х1; х2)
7) х2 + 4х = 0                    (х1; х2)
8) х2 + 15х + 56 = 0          (х1; х2)
9) х2 – х – 56= 0                (х1; х2)
10)–5х2 + 80х = 0              (х1; х2)

6. Домашнее задание

Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение х1 х2 х1+ х2 х1 . х2 b c
x2 + x – 2 = 0            
x2 – 6x – 16 = 0            
x2 + 4x – 32 = 0            
x2 – 5x – 14 = 0            
x2 – 5x + 6 = 0            

У вас на столах лежат листы (рефлексия), продолжите, пожалуйста, фразы. На этом урок закончен. Спасибо за работу!

7. Рефлексия

Ф.И.____________________

Продолжи фразы:

  • Теперь я точно знаю …
  • Я понял …
  • Я научился …
  • Мое мнение …