Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: урок-практикум.
Цели урока:
- Образовательная: проверка и систематизация знаний.
- Развивающая: развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.
- Воспитательная: Организация совместной деятельности.
Оборудование:
- Чертежные инструменты.
- Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Урок разработан на основе программы и УМК учебника “Геометрия 7-9” авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие учащихся.
(Слайды 1-2) Презентация
Вступительное слово учителя:
– Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни. Да, геометрия – высокая винтовая лестница. В ней вполне уживаются и строгость, и красота, и легкость.
II. Объявление темы урока
Учитель: Тема нашего урока «Площади» и «Теорема Пифагора». Сегодня мы с вами будем применять формулы к решению практических задач
III. Проверка теории по теме «Площади фигур», «Теорема Пифагора»
- назовите формулу для нахождения площади параллелограмма
- назовите формулу для нахождения площади треугольника
- назовите формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника
- назовите формулу для нахождения площади трапеции
- какое из этих утверждений верно?
(Слайды 3-6)
Учитель: Мы повторили формулы, для решения задач. Теперь решим несколько задач по готовым чертежам
IV. Решение задач по готовым чертежам
найдите площади фигур:
-
Дано: S = 18 см2, а = 1 см, в = 2 см.
Найти: h.
Ответ: h = 4 см.
(Слайд 7) -
АВСД – параллелограмм.
АВ = 8 см, АД= 12 см, угол A = 30°.
Найти: S
( Слайд 8) -
АВСД – параллелограмм.
АД=10, АВ=6, угол А=150°.
Найдите: S
(Слайд 9) -
АВС – прямоугольный треугольник.
ВС=13, АС=5. Найдите АВ
(Слайд 9)
V. Решение задач письменно в тетрадях с последующей самопроверкой (по вариантам)
Вариант 1.
Дано: АВСD – трапеция; ВС : АD = 2:3; ВК – высота; ВК = 6; SABCD = 60. Найти: BC, AD
Вариант 2.
Дано: ABC; A = C = 75°; АВ = 12; AD – высота. Найти: SABC
(Слайд 10)
Ответы:
- Вариант 1: ВС = 8, AD = 12;
- Вариант 2: SABC = 36
VI. Решение задач
Задача 1. В равнобедренной трапеции ABCD со взаимно перпендикулярными диагоналями AC и BD боковая сторона AB =26 см. Высота BH, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на отрезки, где AH = 10 см. Найти площадь трапеции.
(Слайд 11)
Учитель: Вы сегодня отлично справились с работой, правильно решили все задачи.
(Слайды 12-13)
- Чему вы научились при изучении темы раздела;
- Какими навыками, умениями овладели;
- Какими формулами, понятиями воспользовались при решении задач?
- Решение каких задач показалось вам сложным?
- Какие вопросы требуется вашего особого внимания?
- Какие задачи вам понравилось решать?
И в конце урока не бы хотелось поделиться своей радости со всеми, но в первую очередь с вашими родителями. vИ я вручаю благодарственные письма для ваших родителей.
VII. Домашнее задание
Стр. 129 В(1-10) № 503; №505