Людмила Александровна Балыкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Числовые выражения. 7-й класс 2012
Проводится беседа с учениками о предмете, который они изучали в 5–6-м классах и рассказывается история возникновения алгебры с примерами из древних папирусов и выдержками из древней книги хорезмийского ученого Мухаммед-бен-Муса ал-Хорезми «Хисаб аль джабр вал-Мукабала». Повторяются правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и рациональными числами. Вводятся все основные понятия по изучаемой теме и закрепляются навыки решения заданий по теме.
-
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа 2011
Урок-путешествие по заданиям разного типа с действиями над десятичными дробями. В нестандартной форме даются условия задач. Через серию упражнений закрепляются арифметические действия с десятичными дробями. Повторяется арифметический способ решения задач на уравнивание с помощью иллюстрирования задачи. Урок можно использовать в работе как по учебнику "Арифметика–6" под редакцией С.М. Никольского, так и по учебнику "Математика–5" Н.Я. Виленкина.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Занимательные задачи далекого прошлого
В работе представлены древние математические задачи с различными способами их решения. Собраны задачи разных стран и народов с многогранным содержанием и глубоким смыслом. Приведена краткая справочная информация о людях, которые имели непосредственное отношение к задачам далекого прошлого.
-
Занимательные задачи Древней Руси
Данная работа является продолжением работы "Занимательные задачи далекого прошлого", которая стала лауреатом конкурса "Учебный проект" в прошлом году. Она представляет собой сборник исторических задач Древней Руси, к каждой задаче приводятся различные способы ее решения (арифметический, алгебраический, старинный способ, предложенный автором задачи). В работе есть краткий справочный материал по различным старинным мерам (длины, массы и др.), а также подобраны пословицы и поговорки.
-
Нестандартные приемы решения уравнений и их систем
Достаточно часто учащиеся сталкиваются с задачами, решение которых требует длинных вычислений, а иногда и эти вычисления не приносят успеха. И, как следствие, возникает вопрос: а нельзя ли для такой задачи придумать простое, рациональное, короткое и изящное решение? В работе рассмотрено очень много нестандартных уравнений и их систем и дано полное решение с пояснениями. Рассмотренные примеры нельзя разделить на типы и объяснить, как каждый из них нужно решать. Каждый прием нужно запомнить.