Цель урока: познакомить учащихся с понятием "обыкновенная дробь", показать дробь как результат деления натуральных чисел, дробь как одна или несколько равных долей.
Задачи:
- обучающие: называть элементы обыкновенной дроби; уметь записывать частное в виде дроби; дробь в виде частного; уметь читать дроби.
- развивающие: развивать умения сравнивать, обобщать; грамотно применять математическую терминологию и символику.
- воспитательные: умение точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат деятельности.
Тип урока: изучение и закрепление нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран и ЭОР в сети Интернет (Приложение 1)
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационная часть | Приветствует учащихся. Создает комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу. | 1 мин. | |
2 | Актуализация знаний. | Дробь, как результат деления натуральных чисел №1 | Проецирует на экран устный счет | Считают и отвечают | 3 мин. |
3 | Введение нового материала Формулирование проблемы учителем. | Дробь, как результат деления натуральных чисел №.2 | Проецирует на экран задачи, через которые объясняет понятие обыкновенной дроби, задает вопросы | Слушают, отвечают на вопросы учителя. | 15 мин. |
4 | Закрепление изученного. | Дробь, как результат деления натуральных чисел №3 | Организует проверку изученного материала. | Выполняют задание индивидуально | 5 мин. |
5 | Проверка самостоятельной работы | Дробь, как результат деления натуральных чисел №3 | Слушает, организует проверку | Один ученик комментирует выполненные задания, другие слушают | 3мин. |
6 | Физминутка | №4 | Организует физминутку |
Выполняют упражнения, согласно текста. | 1 мин. |
7 | Контроль и коррекция знаний | Математический диктант. Обыкновенные дроби. №5 | Проецирует на экран задания, слушает и корректирует знания | Работают фронтально | 10 мин. |
8 | Домашнее задание | Пишет домашнее задание на доске | Записывают задание в дневник | 1 мин. | |
9 | Рефлексия | Подводит итоги урока | Высказывают свое мнение | 1 мин. |