Людмила Дмитриевна Брезгина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Технологическая карта урока математики в деятельностном режиме 2014
В условиях стремительно возрастающего объёма информации, которая используется для практической жизни, человеку необходимо обладать не только некоторой фиксированной суммой знаний, умений и навыков, но главное - уметь ориентироваться в жизни, быть способным ставить перед собой цель, достигать её, уметь адекватно себя оценивать и прогнозировать развитие дальнейших событий. Таким образом, школа должна предоставить учащимся возможность самообучения, саморазвития и самосовершенствования.
-
Широкие возможности для реализации исследовательской и проектной деятельности дают уроки математики, на которых можно писать краткосрочные учебно-исследовательские проекты, распределив обязанности между учащимися. Автор предлагает технологическую карту такого урока для учащихся 11-го класса.
-
Предлагается урок математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов с целью повышения качества усвояемости учебного материала.
-
Идеи и категории личностноориентированного образования сегодня популярны в педагогической среде. Личностноориентированный подход в образовании означает ориентацию на личность как цель, субъект, результат и главный критерий развития познавательной активности школьников. Автор делится опытом развития познавательной активности восьмиклассников через технологию перевода с одного образовательного уровня на другой.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики 2009
Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую и поисковую деятельность. Поэтому в образовании высок интерес к исследовательским методам обучения. Если ребенка не учить, как вести исследовательский поиск, специально не развивать его исследовательские способности, то взяться им будет просто неоткуда. В статье предлагается методический материал, предназначенный для развития исследовательских способностей учащихся на уроках математики.
-
Работа содержит материал для развития исследовательской компетентности учащихся. Автор делится опытом составления учебно-исследовательских карт, с помощью которых можно активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
-
Представлены два сценария для проведения внеклассной работы по математике: "Математический хоккей" и "Мисс Математика". Их целями являются: развитие мышления и творческих способностей учеников; повышение интеллекта, общей культуры учащихся; развитие коммуникативных способностей учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Подтверждение статистических характеристик на примере дер. Быданово
Работа содержит исследования в новой науке, которая возникла в XX в., – математической статистике. В ней содержится описание статистических характеристик, а также помещены результаты статистических исследований на примере дер. Быданово.
-
Любовь к родине начинается с любви к тому дому, где ты сделал первый шаг, к той малой родине, где впервые почувствовал прикосновение окружающего мира. Изучать историю своей малой родины необходимо не только на уроках истории, краеведения, географии, но и на уроках точных наук, например математики. Автор предлагает пятиклассникам изучать историю деревни Быданово, решая математические задачи.
-
Лев Николаевич Толстой как педагог и математик
Автор знакомит читателей с педагогической деятельностью известного русского писателя Л.Н. Толстого в Яснополянской школе, предлагает арифметические задачи, составленные великим писателем.
-
Авторские задачи для учащихся 6-го класса по теме "Проценты"
В данной работе автор предлагает задачи для учащихся 6-го класса по теме "Проценты", составленные им на местном материале.
-
В стихотворной форме автор знакомит с членами своей семьи и рассказывает о том, какое место в их жизни занимает математика. Работа представлена в виде иллюстрированной презентации.