Цели урока:
- Закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями, правила преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения.
- Развивающие – умение преобразовывать выражения, способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
- Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.
Методы обучения: частично-игровой. Проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
План урока:
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
- Устный счет.
- Систематизация теоретического материала по сложению, вычитанию, умножению и делению алгебраических дробей.
- Закрепление материала.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Сегодня у нас первый урок по теме преобразование рациональных выражений. Перед нами стоит задача – применить свои знания и умения по действиям с арифметическими дробями для преобразований рациональных выражений.
2. Проверка домашнего задания.
Открыть тетради с выполненной домашней
работой.
Проверку домашнего задания № 4.39, №5.30
проводим, вызвав двух учеников оформлять
домашние номера на доске. Три тетради взять на
проверку (отдать их на проверку сильным
ученикам), для выставления оценок в журнал.
Два ученика за доски и пишут вместе с классом
формулы сокращенного умножения.
Продолжите формулировку формулы:
- Квадрат суммы равен ….?
- Разность квадратов равна …?
- Разность кубов равна …?
- Сумма квадратов равна …?
- Сумма кубов равна …?
- Куб суммы равен …?
Поменялись тетрадями и проверили у соседа работу, сверяясь с ответами на доске.
3. Устный счет
Тема: «Работа с десятичными числами»
Цель: повторить действия с десятичными дробями.
Раздать задания на парты.
0,9 + 0,06 : 0,3 – 0,2 . 0,01 |
1 – 0,7 . 5 : 15 . 10 |
0,75 – 0,7 . 20 – 0,2 : 0,4 |
Промежуточные действия записываем на листок.
4. Систематизация теоретического материала
Тема: «Действия с арифметическими дробями».
Цель: Обобщение и приведение в систему знаний по действиям с арифметическими дробями.
Выражения записаны на доске.
1. Выполнить сложение дробей: .
2. Выполнить умножение: .
3. Выполните деление: .
4. Выполните действия:
5. Новый материал
Цель: преобразовывать выражения, выполняя №6.1,6.2 по цепочке, с объяснением каждого действия.
Класс разделен на три команды-ряда и решают на шаг быстрее ученика у доски. Первые три ученика, решившие вперед работу несут тетради на проверку.
№ 6.1(в, г)
в)
1) 2) ,
г)
1) 2) 3).
№ 6.2 (в, г)
в)
1) 2)
г)
1)
2)
6. Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: учебник п. 6, задачник № 6.1 (а, б) – 6.3 (а,б) стр. 26 – «Алгебра 8» А.Ю. Макарычев. (2010 г.)
Ответы на устный счет
|
|
|