Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями, правила преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения.
  • Развивающие – умение преобразовывать выражения, способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.

Методы обучения: частично-игровой. Проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Устный счет.
  4. Систематизация теоретического материала по сложению, вычитанию, умножению и делению алгебраических дробей.
  5. Закрепление материала.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Сегодня у нас первый урок по теме преобразование рациональных выражений. Перед нами стоит задача – применить свои знания и умения по действиям с арифметическими дробями для преобразований рациональных выражений.

2. Проверка домашнего задания.

Открыть тетради с выполненной домашней работой.
Проверку домашнего задания № 4.39, №5.30 проводим, вызвав двух учеников оформлять домашние номера на доске. Три тетради взять на проверку (отдать их на проверку сильным ученикам), для выставления оценок в журнал.
Два ученика за доски и пишут вместе с классом формулы сокращенного умножения.
Продолжите формулировку формулы:

  • Квадрат суммы равен ….?
  • Разность квадратов равна …?
  • Разность кубов равна …?
  • Сумма квадратов равна …?
  • Сумма кубов равна …?
  • Куб суммы равен …?

Поменялись тетрадями и проверили у соседа работу, сверяясь с ответами на доске.

3. Устный счет

Тема: «Работа с десятичными числами»

Цель: повторить действия с десятичными дробями.

Раздать задания на парты.

0,9 + 0,06
: 0,3
– 0,2
. 0,01
1 – 0,7
. 5
: 15
. 10
0,75 – 0,7
. 20
– 0,2
: 0,4

Промежуточные действия записываем на листок.

4. Систематизация теоретического материала

Тема: «Действия с арифметическими дробями».

Цель: Обобщение и приведение в систему знаний по действиям с арифметическими дробями.

Выражения записаны на доске.

1. Выполнить сложение дробей: .
2. Выполнить умножение: .
3. Выполните деление: .
4. Выполните действия:

5. Новый материал

Цель: преобразовывать выражения, выполняя №6.1,6.2 по цепочке, с объяснением каждого действия.

Класс разделен на три команды-ряда и решают на шаг быстрее ученика у доски. Первые три ученика, решившие вперед работу несут тетради на проверку.

№ 6.1(в, г)

в)
1) 2) ,
г)
1) 2) 3).

№ 6.2 (в, г)

в)
1) 2)
г)
1)
2)

6. Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: учебник п. 6, задачник № 6.1 (а, б) – 6.3 (а,б) стр. 26 – «Алгебра 8» А.Ю. Макарычев. (2010 г.)

Ответы на устный счет

0,9 + 0,06
: 0,3
– 0,2
. 0,01
0,96
3,2
3
0,03
1 – 0,7
. 5
: 15
. 10
0,3
1,5
0,1
1
0,75 – 0,7
. 20
– 0,2
:0,4
0,05
1
0,8
2