Интегрированный урок "Действительные числа"

Разделы: Математика, Иностранные языки


Цель урока: обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках математики, иностранного языка, использовать интеграцию предметов в воспитании интереса к изучаемым предметам, сравнение и сопоставление математических понятий в русском и в английском языке, развитие языковой компетенции по теме “Действительные числа”.

Форма урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Задачи урока.

Образовательные:

  • формировать навыки написания чисел и чтения числительных в английском языке;
  • содействовать осознанию практической и личностной значимости учебного материала;
  • формирование гуманного мировоззрения, уважительного отношения к мнению других, потребности в высказывании собственного мнения, воспитание потребности к творчеству;
  • создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию, монологической и диалогической речи;
  • сравнение и сопоставление математических понятий в русском и в английском языке,

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • формировать дисциплинированность.
  • воспитывать ответственность за свои действия перед товарищами.

Развивающие:

  • научить анализировать и систематизировать данный материал;
  • развивать воображение, фантазию и мышление учащихся;
  • развивать способности к обобщению, логичности, доказательности.
  • формировать умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Приемы и методы: объяснительно-иллюстративные (с применением компьютерных технологий), беседа, индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Оборудование урока: экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Ход урока

  Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Орг.-мотивационный этап Здравствуйте! Сегодня мы обобщим знания по теме:

“Действительные числа”.Hello! We will speak about numbers, read numbers and solve problems. You will see that it is not difficult for you to speak about Mathematics in English.

Аудирование речи учителя.

Слайды №1, 2. Презентация

2 Теоретическая проверка знаний учащихся Повторим теоретические вопросы по теме:“ Действительные числа”.Какие числа называются натуральными? Name the first 20 natural numbers.Назовите первые 20 натуральных чисел. Name the smallest natural number.Назовите самое маленькое натуральное число. Name the largest natural number. Назовите самое большое натуральное число. Какие числа называются целыми? Name the largest whole number. Назовите самое большое целое число. Может ли натуральное число быть целым? Определение рационального числа.

Определение иррационального числа. Определение действительного числа. What is the production of all whole numbers? Чему равно произведение всех целых чисел? Can we name natural numbers “whole numbers”? Можно ли назвать натуральное число целым? Учителям английского языка вводится новая лексика: real numbers, whole numbers, rational numbers, irrational numbers, natural numbers.

Ответы на вопросы учителя.

Фронтальный опрос.

Слайды № 3, 4, 5, 6, 7

3 Обобщение и повторение правил чтения и записи числительных в английском языке Повторение и обобщение с помощью вопросов, обращенных к учащимся, следующих правил:
  • Постановка союза and между разрядами.
  • Отделение разрядов с помощью запятой при записи числа.
Ответы на вопросы учителя.

Чтение числительных вслух.

Слайд № 8

4 Ввод новых лексичесих единиц и объяснение правил чтения дробных числительных Ввод лексических единиц fraction, decimal, common. Объяснение правил чтения дробных числительных. Фронтальная беседа с учителем.Чтение числительных вслух.

Слайд № 9

5 Диктант с проверкой Презентация. Учащиеся работают индивидуально (самопроверка).

Слайды №10, 11, 12, 13

6 Числовой диктант на английском языке Учитель диктует числовой диктант, состоящий из целых и дробных числительных на английском языке. Учащиеся записывают числительные цифрами под диктовку.
7 Практическое задание Учитель выдает учащимся текст математических задач на английском языке.

Проверка и обсуждение решения задач.

Учащиеся работают над решением задач индивидуально. Чтение и проверка решения задач вслух.

Приложение №1

8 Итог – рефлексия Что нового вы узнали? Что было легко? В чем испытывали трудности? Слайд № 14