Цель: закрепление знаний таблицы умножения; способствовать навыку быстрого точного счета; тренировать способность к решению задач; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Ход урока
1. Организационный момент
Приложение 1 (слайд 1)
Учитель.
Сегодня мы будем всё повторять,
Делить и умножать,
Нам необходимы старание и терпение,
Чтобы показать свои умения.
– Сегодня на уроке я предлагаю пройти через лабиринт.
– Что такое лабиринт?
– Прочитаем толкование этого слова в словаре.
(Толковый словарь.)
(слайд 2)
– Лабиринты бывают разные. Например, из зелёных насаждений; делают лабиринты из песка, можно начертить их на бумаге, а самые прочные лабиринты из камня.
(слайды 3, 4, 5, 6, 7)
– О Древней Греции ходит много мифов и легенд. Послушайте одну из них. В городе Афины в каменном лабиринте жил Минотавр получеловек, полубык. Каждый год жители этого города должны были отдавать на съедение Минотавру 7 девушек и 7 юношей. Афинский герой Тесей решил убить злодея. Но как победить Минотавра. Ведь даже если его убить, обратной дороги из лабиринта невозможно найти. На помощь Тесею пришла дочь царя Ариадна. Она подарила ему мечи, дала клубок ниток. Тесей привязал конец нитки в начале лабиринта. Он вошёл в лабиринт и убил Минотавра. А смог выйти из лабиринта по нити от клубка Ариадны.
– Итак, Тесею помогла выбраться из лабиринта нить
Ариадны.
– Ребята, а что нам поможет пройти по нашему лабиринту? Как вы думаете? (Наши
знания.)
– Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы выполним все задания и покажем хорошие
знания.
(слайд 8)
– Девиз урока у нас таков: «Так все задания выполнять, Чтобы было только 5».
– Давайте настроимся на работу. Вспомним таблицу деления и умножения.
- В лабиринте у нас быстрые выражения.
Вычислить:
6 * 8 : 4 : 12 * 9 * 3 =
48 : 2 : 4 * 7 : 6 : 7 =
1 * 20 * 6 : 120 * 7 : 2 : 1 * 0 =
2. Лабиринт «Внимание!»
– Если считаете утверждение верным, нарисуйте кружок, а если неверным, нарисуйте квадрат.
(слайд 9)
– Компоненты умножения – множитель, множитель, произведение? (Да.)
– Число 49 делиться без остатка на 8? (Нет.)
– Произведение чисел 12 и 5 равно 60? (Да.)
– Частное чисел 60 и 10 равно 6? (Да.)
– Если число 32 уменьшить в 8 раз, то получиться 5? (Нет.)
(слайд 10)
– Готовы к проверке? Проверяем. А чтобы выбраться из этого лабиринта, отгадайте шараду: (слайд 11)
Первое в этом слове – приставка,
Второе – летний дом.
А целое слово, которое получилось
Решается иногда с трудом. (Задача)
3. Блиц-турнир
Блиц-турнир, в котором пять задач.
Задачи в стихах.
Если 6 на 7 умножить
А затем прибавить 5,
Сколько будет же в итоге
Кто мне может подсказать? (47)
Скоро, скоро день рожденья!
Семь недель осталось ждать.
Сколько ж это дней-то будет?
Кто поможет сосчитать? (49)
20 слив у мамы было,
По 4 разложила,
Их на блюдце для детишек,
Сколько дочек и сынишек? (5)
Раз ходила утка-мать
Детям обувь покупать.
Сколько купит башмаков
Для 8 своих сынков? (16)
10 пар танцуют польку,
А всего танцоров сколько? (0)
(слайд 12) «5»
- Половину лабиринта мы прошли, а чтобы дойти до его конца, назовите 5 часть целого числа:25, 30, 40, 45.
Кто согласен – хлопок!
Немножко взбодрились. Впереди сложный лабиринт.
- Чтобы выбраться из каменного лабиринта, нужно в группах поработать и всё выполнить на «5».
– Итак, группы у нас образованы. Лидеры групп
ознакомьте с заданием свою группу. У кого есть вопросы?
– Выполняем задание. По окончанию – сигнал группы.
(Ладошки кверху.)
– Время вышло. Группы справились с заданием. Слушаем
лидеров групп.
– Лидер 1 группы.
– Проверяем, (слайд 13) Согласны? (Пальчик вверх.)
– Получите награды за работу, медали «Юный Математик»
– Слово имеет лидер 2 группы и т. д.
(Слайды заданий и ответов для всех групп)
(слайд «Молодцы»)
– Все группы справились с заданием на отлично. Мы
достигли высокого результата, работая вместе. Тесей победил Минотавра один.
– Давайте посмотрим, как вы умеете работать
индивидуально, пройдя по своему личному лабиринту.
(Работа на листах)
Взаимопроверка.
– Кто выполнил задание на пять, поднимите руку.
Сверьте свои ответы с доской, (слайд 14)
– Тот, у кого так, получите свою пятёрку. (Наклейки «5»)
Итог
– Впереди последний лабиринт. Если мы его выполним,
что-то произойдёт.
– Посмотрите на таблицу. На какие группы можно
разделить данные числа? (Однознач.и двузнач.; чётные и
нечётные)
– Расположите числа в порядке возрастания и получите
слово: ЗВОНОК (слайд 15)