Уравнение. 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1


Тема: Уравнения (закрепление)
Цель темы: закреплять умение решать уравнения всех изученных типов.
Планируемый результат: уметь находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать.
уметь определять часть и целое;
уметь правильно записывать решение уравнений, уметь решать уравнения с помощью алгоритма.
Основные понятия: уравнение. целое, часть, равенство, алгоритм.
Межпредметные связи:  
Ресурсы:

основные
дополнительные

 

учебник «Математика», ч. 3; рабочая тетрадь.
методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства: работа фронтальная и в парах.

ХОД УРОКА

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

1. Организационный момент
Цель: мотивация учения.

 

Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок
Будем мы писать, считать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться, так как мы ученики.
Работа над словами:
– трудиться, мы ученики…
– что необходимо для успешной учёбы.

ЛУУД: действие смыслообразования.
КУУД: инициативное сотрудничество

 

 

 

– Что необходимо для успешной учёбы?

2. Устный счёт

Цель: сконцентрировать внимание учащихся, повторить состав чисел, настроить на работу.

 

 

Фронтальная работа:
– назови половину от числа 10;
– 3 да ещё столько же;
– 5 увеличить на 2;
– два раза по 4;
– Какое число следует за числом 8?
– сколько единиц в 1 десятке?
– на столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

ПУУД (общеучебные)

При правильном ответе на слайде появляется следующее задание.
3. Актуализация

Цель: закреплять умение классифицировать математические записи.

Дети работают в парах, сверяют свои работы. – Математика точная наука, она любит во всём порядок, вот и вам предстоит навести порядок – разделите математические записи на группы и дайте каждой группе название. Порассуждайте в парах, помните, что при решении любой проблемы можно спорить, но не превращайте спор в ссору.

4 + 3
7 < 9
8 – 3 = 5
5 > 3
5 + 4 = 9
8 > 5
8 – 1
x – 1 = 5
6 + 3

ЛУУД: действие нравственно-этического оценивания.
РУУД: контроль,оценка,коррекция.
ПУУД (общеучебные,логические)
КУУД: сотрудничество, управление поведением партнёра.

– Сколько групп получилось?
– Прочитайте записи каждой группы и её название. Почему вы уравнение поставили вместе с равенствами? Докажите, что уравнение равенство.
4. Постановка темы и цели урока

Цель: способствовать развитию регулятивных действий.

 

– Можете ли вы сформулировать тему урока, и чем будем заниматься на уроке?

– Вы сегодня научитесь составлять алгоритм решения уравнения, а я вам помогу, и мы с вами обязательно справимся.

РУУД: целеполагание, планирование.
КУУД:  умение выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации.

 

5. Физминутка

 

– Чтобы перейти к главному этапу урока, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

 

 

6. Закрепление изученного

Цель: отрабатывать  навыки решения уравнений всех типов.

Ученики выходят к доске и выполняют задание, при этом поясняя, почему именно так.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики рассказывают правило

 

 

Ученики решают уравнения из учебника (с комментированием)

 

Ответы детей, поиски решения, способы решения.

 

 

1 ученик решает у доски.

– Вы умеете увидеть, найти уравнение среди различных записей – это лишь первый шаг в решении уравнений. – Как вы думаете, какой будет второй шаг?

 

 

 

 

 

.

 

 

Определим 3 шаг решения уравнения.

 

 

 

И, наконец, 4 шаг.

 

 

 

 

5 шаг (проверка) – на следующем уроке.

А) отработка навыка определения части и целого.

Соедини линиями:

4 + х = 9
x– 2 = 5
x + 1 = 8            х  часть
2 + х = 6

х – 3 = 1
х + 4 = 7             х   целое
8 – х = 3
х – 7 = 2

ПУУД (общеучебные, логические)
КУУД: разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск решения проблемы.

Б) повторить правило нахождения части, целого.

В) работа с учебником

 

 

Г) проблемная ситуация 5 + х + 1 = 9

РУУД: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоению.
ПУУД: выбор эффективных способов решения, поиск и применение необходимых знаний.

Д) решения уравнения в тетради.

 

 

 

– Почему часть?

 

– Почему целое?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Является ли эта запись уравнением? Почему?

– Как решить это уравнение?

7. Результат и его оценка

 

Я знаю …
Я запомнил …
Я смог …
Продолжить фразу учителя.

РУУД: прогнозирование
ПУУД: рефлексия

 

Приложение 1