Тема: | Уравнения (закрепление) |
Цель темы: | закреплять умение решать уравнения всех изученных типов. |
Планируемый результат: | уметь находить среди различных
математических записей уравнения и правильно их
читать. уметь определять часть и целое; уметь правильно записывать решение уравнений, уметь решать уравнения с помощью алгоритма. |
Основные понятия: | уравнение. целое, часть, равенство, алгоритм. |
Межпредметные связи: | |
Ресурсы: основные |
учебник «Математика», ч. 3; рабочая
тетрадь. |
Организация пространства: | работа фронтальная и в парах. |
ХОД УРОКА
Технология проведения | Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
1. Организационный момент Цель: мотивация учения. |
|
Прозвенел уже звонок Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок Будем мы писать, считать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, так как мы ученики. |
Работа над словами: – трудиться, мы ученики… – что необходимо для успешной учёбы. ЛУУД:
действие смыслообразования. |
– Что необходимо для успешной учёбы? |
2. Устный счёт Цель: сконцентрировать внимание учащихся, повторить состав чисел, настроить на работу. |
|
|
Фронтальная работа: – назови половину от числа 10; – 3 да ещё столько же; – 5 увеличить на 2; – два раза по 4; – Какое число следует за числом 8? – сколько единиц в 1 десятке? – на столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? ПУУД (общеучебные) |
При правильном ответе на слайде появляется следующее задание. |
3. Актуализация Цель: закреплять умение классифицировать математические записи. |
Дети работают в парах, сверяют свои работы. | – Математика точная наука, она любит во всём порядок, вот и вам предстоит навести порядок – разделите математические записи на группы и дайте каждой группе название. Порассуждайте в парах, помните, что при решении любой проблемы можно спорить, но не превращайте спор в ссору. |
ЛУУД: действие нравственно-этического
оценивания. |
– Сколько групп получилось? – Прочитайте записи каждой группы и её название. Почему вы уравнение поставили вместе с равенствами? Докажите, что уравнение равенство. |
4. Постановка темы и цели урока Цель: способствовать развитию регулятивных действий. |
|
– Можете ли вы сформулировать тему
урока, и чем будем заниматься на уроке? – Вы сегодня научитесь составлять алгоритм решения уравнения, а я вам помогу, и мы с вами обязательно справимся. |
РУУД: целеполагание, планирование. КУУД: умение выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации. |
|
5. Физминутка |
|
– Чтобы перейти к главному этапу урока, нужно немного отдохнуть и набраться сил. |
|
|
6. Закрепление изученного Цель: отрабатывать навыки решения уравнений всех типов. |
Ученики выходят к доске и выполняют
задание, при этом поясняя, почему именно так.
Ученики рассказывают правило
Ученики решают уравнения из учебника (с комментированием)
Ответы детей, поиски решения, способы решения.
1 ученик решает у доски. |
– Вы умеете увидеть, найти уравнение
среди различных записей – это лишь первый шаг в
решении уравнений. – Как вы думаете, какой будет
второй шаг?
.
Определим 3 шаг решения уравнения.
И, наконец, 4 шаг.
5 шаг (проверка) – на следующем уроке. |
А) отработка навыка определения части и
целого. Соедини линиями:
ПУУД (общеучебные, логические) Б) повторить правило нахождения части, целого. В) работа с учебником
Г) проблемная ситуация 5 + х + 1 = 9 РУУД: оценка-выделение и осознание того, что
уже усвоено и что ещё предстоит усвоению. Д) решения уравнения в тетради. |
– Почему часть?
– Почему целое?
– Является ли эта запись уравнением? Почему? – Как решить это уравнение? |
7. Результат и его оценка |
|
Я знаю … Я запомнил … Я смог … |
Продолжить фразу учителя. РУУД:
прогнозирование |
|