Математика
-
Медиана как статистическая характеристика 2012
Урок соответствует требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебнику Макарычева Ю.Н. «Алгебра. 7 класс», может использоваться с другими учебниками. Для обучающихся, владеющих информационными технологиями, предлагается задание в электронных таблицах.
-
Информационные технологии на уроке математики 2012
Урок в 5-м классе КРО сопровождается слайдовой презентацией, в которой использованы фотографии и документы по теме "Деление многозначных чисел на однозначное число". На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме. Презентация делает урок более эмоциональным и ярким.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенная дробь" 2012
Урок объяснения нового материала по теме "Обыкновенная дробь" с использованием ЭОР-модулей. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "обыкновенная дробь", показать дробь как результат деления натуральных чисел, дробь как одна или несколько равных долей.
-
Математический марафон 2012
Игра – насущная потребность человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга. В школе на фестивале науки и творчества стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые решают воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками.
-
Урок алгебры и начал анализа. Тема: "Логарифмы и их свойства" 2012
На уроке автор использует нетрадиционные формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в форме эстафеты. Дети повторяют и закрепляют определения логарифмов и их свойства. У ребят совершенствуются умения преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.
-
Урок-путешествие "Лабиринт знаний. Положительные и отрицательные числа" 2012
Урок направлен на закрепление понятия "положительные и отрицательные числа", учит складывать отрицательные и с разными знаками числа на интуитивном уровне.
-
Урок – цирковое представление 2012
Форма организации урока – игровая, что вызовет повышенную активность учащихся и вовлечёт их в творческий процесс учебной деятельности. Задачи урока: закрепить знание последовательности чисел от 0 до 20; умения читать и писать числа до 20; складывать и вычитать числа на основе знаний таблицы сложения в пределах 10; закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи; строить отрезки.
-
Тема урока: "Простой способ решения непростых неравенств " 2012
Урок помогает отработать применение метода интервалов для решения неравенств высоких степеней, дробно-рациональных неравенств.
-
Урок по теме "Треугольник, существование треугольника, равного данному" 2012
Качественно новый уровень теории и методики обучения математике обеспечивается методологией системного подхода, одним из основных принципов которого является принцип целостности. Предложенный урок иллюстрирует это.
-
"Умножение целых чисел". Урок математики в 6-м классе 2012
Изучение темы основано на сопоставлении новых заданий с уже известными приемами умножения целых положительных (натуральных) чисел и свойствах умножения. Логическая последовательность заданий и вопросов учителя помогает учащимся применять уже освоенные знания к осмыслению нового материала, историческая справка – правило о знаке результата.
-
Урок математики в 5-м классе "Сравнение, вычитание и сложение обыкновенных дробей" 2012
В ходе урока закрепляются правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей, работы с координатным лучом; контроль и оценка знаний.
-
Открытый урок "Дроби" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют понятие дроби, запись дроби в виде частного, выражение меньших единиц измерения через большие, решение уравнений, правая часть которой – дробь. При решении используются эталоны.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе по теме "Задачи на движение по прямой". Подготовка к ЕГЭ 2012
Решение задач на движение при подготовке к ЕГЭ часто вызывает трудности у старшеклассников. Связано это с тем, что такие задачи они решали давно, в курсе основной школы. Задания для классной, самостоятельной и домашней работы взяты из открытого банка заданий ЕГЭ.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур" 2012
Урок призван повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по темам "Четырехугольники" и "Площади фигур", отработать навыки применения формул при вычислении площадей 7 фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, треугольника и прямоугольного треугольника. На уроке применяется дифференцированный подход.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме: "Звуки вокруг нас" 2012
Урок призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Цель урока - отработка вычислительных навыков в пределах 10, повторение состава числа 10, знакомство учащихся с тембром звуков, развитие чувства ритма, музыкального слуха.
-
Интегрированный урок по теме: "Золотая пропорция" 2012
В ходе интегрированного урока по математике и биологии учащиеся расширяют знания о пропорциональной зависимости в строении тела человека. Решают задачи по теме: «Анатомия человека», связанные с кровеносной системой.
-
Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах 2012
В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета.
-
Программа "Оригами" для внеурочной деятельности в первых классах 2012
Занятия оригами – одна из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и действовать сообща при изучении программы.
-
Формирование общеучебных умений и навыков в процессе обучения математике 2012
Общеучебные умения и навыки – универсальные способы приобретения и применения знаний. Методические приемы формируют у учащихся навыки к учебной деятельности, что в свою очередь обеспечит приобретение ими всесторонних и твердых знаний.
-
Математическая игра "Поле чудес" 2012
Мероприятие расширяет знания учащихся, развивает познавательный интерес, интеллект, воспитывает стремление к непрерывному совершенствованию знаний; формирует товарищеские отношения; прививает интерес к изучению математики. Во время игры используются активные приемы.
-
Игра "Кто хочет стать отличником?" 2012
Игра проводится по принципу игры "Кто хочет стать миллионером?" Цели игры: развитие логического мышления, интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся.
-
Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР 2012
Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов.
-
Программа элективного курса по математике "Решение текстовых задач" в 7–8-х классах 2012
Элективный курс объемом 34 часа рассчитан на учащихся 7–8-х классов. Представлено учебно-тематическое планирование, предложены различные формы занятий.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Урок помогает закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач "на движение по реке"; выяснить степень усвоения учащимися пройденного материала.
-
Задачи, решаемые с конца 2012
В статье приведены материалы одного занятия математического кружка, проводимого для учащихся 5–6-х классов. Рассматривается один из самых распространенных типов логических задач - задачи, решаемые с конца. Все задачи приведены с подробными решениями, предложены и задачи для самостоятельного решения дома. Эти задания будут полезны при подготовке к различным математическим турнирам и олимпиадам.
-
Теорема Пифагора 2012
Урок математики изложения нового материала с использованием информационных технологий. Цели урока: добиться усвоения теоремы Пифагора, научить применять теорему Пифагора при решении простейших задач, развивать способности к сопоставлению, к аналитико-синтетическому мышлению, способствовать развитию наблюдательности, внимания, расширению кругозора. Урок разработан с помощью программы "Живая математика", к нему прилагается презентация в программе "Microsoft Оffice PowerPoint".
-
Тема урока "Проценты" 2012
Урок проводится в форме деловой игры с использованием групповой формы работы и программы SMART Notebook. На уроке обобщаются знания детей и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека. Суть технологии состоит в вооружении учащихся алгоритмом самостоятельного решения творческих задач с целью развития способности к осмысленной учебной деятельности, самовыражению и приобретению жизненного опыта.
-
Электронное пособие по темам: "Элементарные функции и их графики", "Преобразование функций" 2012
Представляем электронное пособие для 9-го класса, в котором систематизированы сведения о построении и преобразовании графиков функций. Это пособие будет хорошим помощником при объяснении новой темы, повторении материала, подготовки к ГИА.
-
Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений" 2012
Урок-путешествие, на котором происходит закрепление умений и навыков упрощения буквенных выражений, совершенствование навыков рациональных вычислений. Сопровождается презентацией, что создает положительный эмоциональный фон, значительно расширяет иллюстративный материал и интенсифицирует передачу информации.
-
Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия" 2012
Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа.