Цели урока.
Образовательные цели.
- Повторение ранее изученного материала.
- Систематизация знаний и создание условий самоконтроля усвоения знаний и умений.
- Развитие творческой самостоятельности мышления учащихся.
- Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.
- Развитие вычислительных навыков.
- Развитие умений организации учебного труда.
Воспитательные цели.
- Воспитание аккуратности, дисциплины.
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
- Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.
- Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.
Ход урока
Проверка знаний
1. Устный счет:
Сравните:
а) 23 и
б) 5-3 и ;
в) и
Решите уравнение:
а) 6х = 216;
б)
в) х.
2. Самостоятельная работа:
Работа выполняется в 5 вариантах. Каждый обучающийся начинает выполнять задание под номером соответствующему своему варианту (это задания первой строки таблицы). Решив уравнение и найдя корень, далее выполняется уравнение, номер которого соответствует данному корню и т.д. до тех пор пока не получится 0 или номер своего варианта. Таблица
Проверка сразу по выполнению работы. Количество верно выполненных заданий – оценка за самостоятельную работу. Обучающиеся в ходе выполнения работы должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число.
Ответы:
1 вариант: 1; 9; 6; 23; 19;
2 вариант: 2; 11; 7; 13; 22;
3 вариант: 3; 10; 8; 24; 21;
4 вариант: 4; 14; 20; 17; 25;
5 вариант: 5; 12; 15; 18; 16.
3. Решение уравнений.
№ 226 (1, 2) – учитель с классом.
Дома: №223 (1, 3); 222 (1, 3); обязательно; 264 – по желанию на оценку.
Итог урока: самоанализ знаний и навыков.
Литература
Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю. М. Калягин и др. – М.: Просвещение, 2011.