Показательные уравнения

Разделы: Математика


Цели урока.

Образовательные цели.

- Повторение ранее изученного материала.

- Систематизация знаний и создание условий самоконтроля усвоения знаний и умений.

- Развитие творческой самостоятельности мышления учащихся.

- Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.

- Развитие вычислительных навыков.

- Развитие умений организации учебного труда.

Воспитательные цели.

- Воспитание аккуратности, дисциплины.

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.

- Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

Ход урока

Проверка знаний

1. Устный счет:

Сравните:

а) 23 и

б) 5-3 и ;

в) и

Решите уравнение:

а) 6х = 216;

б)

в) х.

2. Самостоятельная работа:

Работа выполняется в 5 вариантах. Каждый обучающийся начинает выполнять задание под номером соответствующему своему варианту (это задания первой строки таблицы). Решив уравнение и найдя корень, далее выполняется уравнение, номер которого соответствует данному корню и т.д. до тех пор пока не получится 0 или номер своего варианта. Таблица

Проверка сразу по выполнению работы. Количество верно выполненных заданий – оценка за самостоятельную работу. Обучающиеся в ходе выполнения работы должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число.

Ответы:

1 вариант: 1; 9; 6; 23; 19;

2 вариант: 2; 11; 7; 13; 22;

3 вариант: 3; 10; 8; 24; 21;

4 вариант: 4; 14; 20; 17; 25;

5 вариант: 5; 12; 15; 18; 16.

3. Решение уравнений.

№ 226 (1, 2) – учитель с классом.

Дома: №223 (1, 3); 222 (1, 3); обязательно; 264 – по желанию на оценку.

Итог урока: самоанализ знаний и навыков.

Литература

Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю. М. Калягин и др. – М.: Просвещение, 2011.