Вступительное слово.
Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: "Попасть в дроби".
Как вы думаете, что она означает?
(Попасть в тяжелое, трудное положение).
Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем все трудности.
Разминка. Презентация. Слайды 1-10
1. Несократимая дробь-это дробь:
Какая дробь лишняя
2. Сократить дробь - это значит разделить:
Какая дробь лишняя
3. Общим знаменателем двух или нескольких дробей является:
Приведите дроби к общему знаменателю: ;
4. Как решить? ;
5. Что больше
6. Что меньше
7. Сравните
8. В классе 13 девочек и 11 мальчиков. Из них 2 девочки и 3 мальчика носят очки. Кто лучше видит - девочки или мальчики?
9. Найдите ошибки
10. Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени - танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета Стрекоза готовилась к зиме?
Работа в тетради. Слайд 11-14
1. Задача. №339
2. Задача. Для нормального питания детям нужно в возрасте от 11 до 15 лет употреблять в сутки: белков 3/10 кг, жиров 2/25 кг, углеводов 2/5 кг. Сколько всех этих указанных веществ необходимо потреблять в сутки? (Краткая информация о том, что питание должно быть сбалансированным, Это влияет на развитие памяти, устойчивости к болезням, на психическое развитие организма. Правительство озабочено состоянием здоровья молодого поколения, поэтому с нового года в школе будем пить молоко. Это очень хорошо)
3. Задача. №337
4. Задача. №342
5. Физкультминутка
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Встаньте, посмотрите-ка налево - вдаль,
На меня - вздохните смело.
На гостей и улыбнитесь.
Отдохнули! За работу!
6. Что здесь изображено? Слайд 15
Необычные рисунки для непосвященного человека.
В Древнем Египте так изображались обыкновенные дроби.
Историческая справка
Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась "асс" и в ходу было 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название.
Работа с тестом "Проверь себя сам". Приложение
Задание: выберите ответ из числа предложенных. По выбранным ответам составьте слово - название долей асса.
Дополнительное задание для тех, кто раньше других справился с тестами.
Некоторые дроби в Древнем Риме имели своё название. Решив примеры, вы узнаете какому названию соответствует какая дробь.
Вопрос: Какие доли "асса" вам известны?
"триенс" - 1/3, "секстанс" - 1/6, "бес" - 2/3, "сескунция" - 1/8.
На Руси называли не дроби, а доли, позднее "ломаными числами". Перед вами название некоторых дробей:
- 1/2 - половина, полтина;
- 1/4 - четь;
- 1/8 - полчеть;
- 1/16 - полполчеть;
- 1/5 - пятина;
- 1/3 - треть;
- 1/6 - полтреть;
- 1/12 - полполтреть;
- 1/10 - десятина.
Задачи на смекалку Слайд 17.
В примерах вместо звездочек запишите знаки действий "+" или "-" так, чтобы эти равенства были верны:
Подумай. сократили на 7. Найдите a и b. Слайд 18.
Рефлексия. Слайд 20
Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока и подчеркните.
- весело - грустно (чувствую вдохновение - чувствую подавленность)
- интересно - не интересно
- не волнуюсь - волнуюсь (уверен в себе - не уверен в себе)
- не устал - устал
- старался - не старался (пассивен - активен)
- доволен собой - не доволен собой (успешен - неуспешен)
- не раздражаюсь - раздражаюсь (терплю - не хватает терпения)
Домашнее задание.