Урок в 6-м классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Разделы: Математика


Вступительное слово.

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: "Попасть в дроби".

Как вы думаете, что она означает?

(Попасть в тяжелое, трудное положение).

Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем все трудности.

Разминка. Презентация. Слайды 1-10

1. Несократимая дробь-это дробь:

Какая дробь лишняя

2. Сократить дробь - это значит разделить:

Какая дробь лишняя

3. Общим знаменателем двух или нескольких дробей является:

Приведите дроби к общему знаменателю: ;

4. Как решить? ;

5. Что больше

6. Что меньше

7. Сравните

8. В классе 13 девочек и 11 мальчиков. Из них 2 девочки и 3 мальчика носят очки. Кто лучше видит - девочки или мальчики?

9. Найдите ошибки

10.  Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени - танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета Стрекоза готовилась к зиме?

Работа в тетради. Слайд 11-14

1. Задача. №339

2. Задача. Для нормального питания детям нужно в возрасте от 11 до 15 лет употреблять в сутки: белков 3/10 кг, жиров 2/25 кг, углеводов 2/5 кг. Сколько всех этих указанных веществ необходимо потреблять в сутки? (Краткая информация о том, что питание должно быть сбалансированным, Это влияет на развитие памяти, устойчивости к болезням, на психическое развитие организма. Правительство озабочено состоянием здоровья молодого поколения, поэтому с нового года в школе будем пить молоко. Это очень хорошо)

3. Задача. №337

4. Задача. №342

5. Физкультминутка

Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Встаньте, посмотрите-ка налево - вдаль,
На меня - вздохните смело.
На гостей и улыбнитесь.
Отдохнули! За работу!

6. Что здесь изображено? Слайд 15

Необычные рисунки для непосвященного человека.

В Древнем Египте так изображались обыкновенные дроби.

Историческая справка

Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась "асс" и в ходу было 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название.

Работа с тестом "Проверь себя сам". Приложение

Задание: выберите ответ из числа предложенных. По выбранным ответам составьте слово - название долей асса.

Дополнительное задание для тех, кто раньше других справился с тестами.

Некоторые дроби в Древнем Риме имели своё название. Решив примеры, вы узнаете какому названию соответствует какая дробь.

Вопрос: Какие доли "асса" вам известны?

"триенс" - 1/3, "секстанс" - 1/6, "бес" - 2/3, "сескунция" - 1/8.

На Руси называли не дроби, а доли, позднее "ломаными числами". Перед вами название некоторых дробей:

  • 1/2 - половина, полтина;
  • 1/4 - четь;
  • 1/8 - полчеть;
  • 1/16 - полполчеть;
  • 1/5 - пятина;
  • 1/3 - треть;
  • 1/6 - полтреть;
  • 1/12 - полполтреть;
  • 1/10 - десятина.

Задачи на смекалку Слайд 17.

В примерах вместо звездочек запишите знаки действий "+" или "-" так, чтобы эти равенства были верны:

Подумай. сократили на 7. Найдите a и b. Слайд 18.

Рефлексия. Слайд 20

Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока и подчеркните.

  •  весело - грустно (чувствую вдохновение - чувствую подавленность)
  • интересно - не  интересно
  • не волнуюсь - волнуюсь (уверен в себе  - не уверен в себе)
  • не устал - устал
  • старался - не старался (пассивен - активен)
  • доволен собой - не доволен собой (успешен - неуспешен)
  • не раздражаюсь  - раздражаюсь (терплю - не хватает терпения)

Домашнее задание.