Математика
-
Логико-смысловая модель "Уравнения" 2012
В статье описаны некоторые способы и приемы работы с авторской логико-смысловой моделью (ЛСМ) представления и анализа знаний по теме. Показаны возможности динамической ЛСМ (модель-конструктор) на всех этапах прохождения темы.
-
Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2012
Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь.
-
Внеклассные мероприятия по математике 2012
Представлены два урока по математике "Морской бой" для учащихся 6-го и 7-го класса. У учащихся формируется интерес к математике через нестандартные методы контроля над знаниями.
-
Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"
2012
Интегрированный урок математики и ПДД в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения.
-
Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)
2012
Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Развитие познавательного интереса на уроках математики 2012
Одно из важных условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса учащихся. Использованы задания и дидактические игры на развитие памяти, внимания, логического мышления, умения проводить сравнительный анализ в программе Microsoft Office PowerPoint или в программе Smart Notebook.
-
Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями 2012
Обобщающий урок в 7-м классе посвящен закреплению знаний, развитию вычислительных навыков учащихся, логического мышления. Рассматриваются некоторые приемы повышения активности семиклассников.
-
Урок-практикум в 9-м классе "Уравнения, приводимые к квадратным" 2012
На уроке-практикуме учащиеся продолжают решать целые уравнения высших степеней; формируется умение решать целевые уравнения методом введения новой переменной; расширяется кругозор учащихся путем сообщения интересных фактов из истории математики; формируется и развивается умение работать в парах; развивается внимание и логическое мышление при выполнении заданий повышенного уровня сложности.
-
Релейный зачет по математике в 11-м классе по теме "Показательная функция" (2 часа) 2012
Обобщение и систематизация знаний представляет собой способ проверки, который позволяет самим учащимся избрать уровень сложности задания, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменять тематику заданий и в результате показать определенный уровень знаний по всем вопросам изученной темы. Поднять интенсивность и эффективность повторения, повысить интерес учащихся к учебе.
-
Использование различных видов устных упражнений на уроке математики 2012
Важнейшая особенность современного этапа развития школы – идея гуманизации образования. В обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Кроме того, гуманизация в обучении математике предполагает усиление взаимосвязи математического образования с гуманитарным.
-
Числовые выражения. 7-й класс
2012
Проводится беседа с учениками о предмете, который они изучали в 5–6-м классах и рассказывается история возникновения алгебры с примерами из древних папирусов и выдержками из древней книги хорезмийского ученого Мухаммед-бен-Муса ал-Хорезми «Хисаб аль джабр вал-Мукабала». Повторяются правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и рациональными числами. Вводятся все основные понятия по изучаемой теме и закрепляются навыки решения заданий по теме.
-
Обыкновенные дроби. 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе, формирующий умение решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части, с использованием презентации.
-
Исследовательский проект по теме "Характеристическое свойство геометрической прогрессии" для 11-го класса 2012
Широкие возможности для реализации исследовательской и проектной деятельности дают уроки математики, на которых можно писать краткосрочные учебно-исследовательские проекты, распределив обязанности между учащимися. Автор предлагает технологическую карту такого урока для учащихся 11-го класса.
-
Урок-обобщение в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле" 2012
Умение решать квадратные уравнения по формуле – одно из важнейших в курсе математики. Предложенный урок направлен на закрепление знаний обучающихся, умение применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения. На уроке применяется индивидуальная и групповая работа с элементами соревнования.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная" 2012
Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий.
-
Математический праздник "В гостях у царицы Математики" 2012
Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение.
-
Интегрированный урок "Действительные числа" 2012
Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: «Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком.
-
Показательные уравнения 2012
Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число.
-
Авторская программа элективного курса "Функции и графики" 2012
Авторская программа составлена с целью систематизации знаний по теме "Функции. Свойства функций. Графики функций", позволяет глубже понять учебный материал по разделу. Изучение курса поможет учащимся более успешно подготовиться к ЕГЭ по математике.
-
Урок алгебры. 9-й класс. Тема: "Статистика, комбинаторика и теория вероятности" 2012
На уроке использованы фронтальная, парная, индивидуальная формы работы; подготовка к контрольной работе, обобщение и систематизация знаний, большой объем теоретического и практического материала; обмен опытом в связи с недостатком практики в преподавании этого раздела математики. Показано внедрение компетентностного подхода. Все задачи ориентированы на учащихся данной школы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур" 2012
Основные задачи образования сегодня – сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно решать эти задачи помогает деятельностный метод обучения, при котором ребенок получает знания сам. Урок построен на основе деятельностного метода. Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, учитель только направляет их работу.
-
Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления" 2012
Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление.
-
Информационные технологии на уроках геометрии 2012
Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, ИКТ-компетенцию.
-
Уравнение. 1-й класс 2012
Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений.
-
Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений" 2012
Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли" 2012
Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать.
-
Контроль знаний учащихся на уроках алгебры 2012
В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов.
-
Площади фигур. Теорема Пифагора 2012
Обобщающий урок закрепляет тему "Площади" из курса геометрии 8-го класса. Цель: проверка и систематизация знаний. Урок разработан на основе программы и УМК учебника “Геометрия 7–9” (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов).
-
Интегрированный урок "Путешествие по маршруту Каргат–Новосибирск–Санкт-Петербург–Хельсинки" 2012
Интегрированный урок контрольно-обобщающего повторения позволяет повторить основополагающие темы 6-го класса по математике и географии. Форма урока – путешествие – заинтересовывает и активизирует учащихся. В урок включены задания-ситуации, требующие практического применения знаний (перевод валют, выбор одежды для поездки). На уроке идёт процесс не только повторения, но и узнавания нового, осознание необходимости географических и математических знаний в жизни.