Математика
-
Урок-практикум в 9-м классе "Уравнения, приводимые к квадратным" 2012
На уроке-практикуме учащиеся продолжают решать целые уравнения высших степеней; формируется умение решать целевые уравнения методом введения новой переменной; расширяется кругозор учащихся путем сообщения интересных фактов из истории математики; формируется и развивается умение работать в парах; развивается внимание и логическое мышление при выполнении заданий повышенного уровня сложности.
-
Релейный зачет по математике в 11-м классе по теме "Показательная функция" (2 часа) 2012
Обобщение и систематизация знаний представляет собой способ проверки, который позволяет самим учащимся избрать уровень сложности задания, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменять тематику заданий и в результате показать определенный уровень знаний по всем вопросам изученной темы. Поднять интенсивность и эффективность повторения, повысить интерес учащихся к учебе.
-
Использование различных видов устных упражнений на уроке математики 2012
Важнейшая особенность современного этапа развития школы – идея гуманизации образования. В обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Кроме того, гуманизация в обучении математике предполагает усиление взаимосвязи математического образования с гуманитарным.
-
Числовые выражения. 7-й класс 2012
Проводится беседа с учениками о предмете, который они изучали в 5–6-м классах и рассказывается история возникновения алгебры с примерами из древних папирусов и выдержками из древней книги хорезмийского ученого Мухаммед-бен-Муса ал-Хорезми «Хисаб аль джабр вал-Мукабала». Повторяются правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и рациональными числами. Вводятся все основные понятия по изучаемой теме и закрепляются навыки решения заданий по теме.
-
Обыкновенные дроби. 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе, формирующий умение решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части, с использованием презентации.
-
Исследовательский проект по теме "Характеристическое свойство геометрической прогрессии" для 11-го класса 2012
Широкие возможности для реализации исследовательской и проектной деятельности дают уроки математики, на которых можно писать краткосрочные учебно-исследовательские проекты, распределив обязанности между учащимися. Автор предлагает технологическую карту такого урока для учащихся 11-го класса.
-
Урок-обобщение в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле" 2012
Умение решать квадратные уравнения по формуле – одно из важнейших в курсе математики. Предложенный урок направлен на закрепление знаний обучающихся, умение применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения. На уроке применяется индивидуальная и групповая работа с элементами соревнования.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная" 2012
Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий.
-
Математический праздник "В гостях у царицы Математики" 2012
Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение.
-
Интегрированный урок "Действительные числа" 2012
Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: «Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком.
-
Показательные уравнения 2012
Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число.
-
Авторская программа элективного курса "Функции и графики" 2012
Авторская программа составлена с целью систематизации знаний по теме "Функции. Свойства функций. Графики функций", позволяет глубже понять учебный материал по разделу. Изучение курса поможет учащимся более успешно подготовиться к ЕГЭ по математике.
-
Урок алгебры. 9-й класс. Тема: "Статистика, комбинаторика и теория вероятности" 2012
На уроке использованы фронтальная, парная, индивидуальная формы работы; подготовка к контрольной работе, обобщение и систематизация знаний, большой объем теоретического и практического материала; обмен опытом в связи с недостатком практики в преподавании этого раздела математики. Показано внедрение компетентностного подхода. Все задачи ориентированы на учащихся данной школы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур" 2012
Основные задачи образования сегодня – сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно решать эти задачи помогает деятельностный метод обучения, при котором ребенок получает знания сам. Урок построен на основе деятельностного метода. Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, учитель только направляет их работу.
-
Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления" 2012
Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление.
-
Информационные технологии на уроках геометрии 2012
Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, ИКТ-компетенцию.
-
Уравнение. 1-й класс 2012
Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений.
-
Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений" 2012
Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли" 2012
Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать.
-
Контроль знаний учащихся на уроках алгебры 2012
В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов.
-
Площади фигур. Теорема Пифагора 2012
Обобщающий урок закрепляет тему "Площади" из курса геометрии 8-го класса. Цель: проверка и систематизация знаний. Урок разработан на основе программы и УМК учебника “Геометрия 7–9” (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов).
-
Интегрированный урок "Путешествие по маршруту Каргат–Новосибирск–Санкт-Петербург–Хельсинки" 2012
Интегрированный урок контрольно-обобщающего повторения позволяет повторить основополагающие темы 6-го класса по математике и географии. Форма урока – путешествие – заинтересовывает и активизирует учащихся. В урок включены задания-ситуации, требующие практического применения знаний (перевод валют, выбор одежды для поездки). На уроке идёт процесс не только повторения, но и узнавания нового, осознание необходимости географических и математических знаний в жизни.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы" 2012
Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве.
-
Внеклассное занятие по математике для 5-го класса. Тема: "Решение задач способом систематического перебора" 2012
На занятии разбирается тема: «Комбинаторные задачи» по учебнику Зубаревой И. И. Мордковича А.Г. Задачи подбираются на нахождение всех вариантов и из других источников. В результате их решения ребята легко строят дерево вариантов и усваивают правило умножения для комбинаторных задач.
-
Паркеты – замощение плоскости многоугольника 2012
Паркеты с древних времен привлекают к себе внимание людей. Эта красивая тема непосредственно связана с такими понятиями геометрии, как правильный многоугольник, движения, площадь. На данном занятии при активном участии девятиклассников рассматриваются периодические замощения плоскости.
-
Применение графика производной к исследованию свойств функции 2012
Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче ЕГЭ, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов.
-
Урок-практикум по теме "Вычисление производных алгебраических функций" (информационные технологии на уроках математики) 2012
Урок-практикум служит отработке практических умений и навыков вычисления производных функций.
-
Авторская программа сцецкурса по математике для 6-го класса "Компьютер спешит на помощь. Решение текстовых задач" 2012
Спецкурс построен на основе применения в практике решения задач специализированного обучающего программного обеспечения – ИИСС "Математика на компьютерах". Учащиеся изучают методы и способы решения различных задач с применением компьютерных технологий, которые способствуют развитию логического и алгоритмического мышления, создают условия для развития познавательной активности, формирования и совершенствования ИКТ-компетентности шестиклассников.
-
Урок по спецкурсу "Наглядная геометрия" в 5-м классе по теме "Великий квадрат не имеет пределов" 2012
Одной из тем курса "Наглядная геометрия" является искусство оригами. Создание из листа бумаги разнообразных фигурок будит мысль, воображение, формирует пространственное мышление, а также развивает координацию движений пальцев. Квадрат в оригами выступает как оригинальный конструктор, его можно трансформировать бесконечно. Урок не только учит ребят складывать из бумаги журавлика – символа свободы и бессмертия, но и несет в себе много познавательной информации.
-
Урок в 6-м классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2012
Это третий урок по теме, на котором отрабатываются и закрепляются навыки приведения дробей к общему знаменателю.