Математика
-
Урок математики по теме "Многогранники" 2014
Урок объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Ребята узнают о видах многогранника и его свойствах, об истории теории многогранников.
-
Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой 2014
В статье рассматривается история вопроса преемственности между начальной и основной школой при изучении математики. Проводится анализ качества знаний в 4–5-х классах и причины снижения качества знаний в первом триместре по сравнению с итогами 4-го класса. Выявляются проблемы, влияющие на успешность обучения пятиклассников.
-
Урок математики по теме "Степень с рациональным показателем". 11-й класс 2014
Учащиеся применяют тождества сокращенного умножения к действиям над степенями; закрепляется знание свойств степеней с рациональным показателем.
-
Урок математики по теме "Прибавление числа 3". 1-й класс 2014
Цель урока: познакомить с приемом прибавления числа три с переходом через десяток. Учащиеся работают над вычислительными навыками.
-
Задачи о здоровье на уроках математики. 6-й класс 2014
Представленные конспекты уроков «Задачи о здоровье на уроках математики» и «Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»» позволяют увидеть, как реализуется на практике задача создания условий по здоровьесбережению в учебно-воспитательном процессе и внедрение в образовательный процесс знаний о здоровом образе жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Математика и математики стран Азии" 2014
Цель урока: расширить знания по данной теме и познакомить с творчеством великих ученых математиков, привить интерес к математике.
-
Урок математики по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2014
Цель урока: расширение кругозора, повышение любознательности учащихся, привитие интереса к историческим памятникам культуры нашей Родины
-
Внеурочное занятие по математике на тему "Древняя китайская головоломка «Семь хитроумных фигур»". 5-й класс 2014
Цели урока: умение работать с инструментами; умение выполнять построение многоугольников.
-
Обобщающий урок математики по теме "Нахождение дроби от числа" 2014
Урок в активной форме закрепляет тему. Сменяются типы заданий, различные виды деятельности. Коллективные виды деятельности развивают умение работать в коллективе, индивидуальная работа – устную и письменную речь. Для развития познавательного интереса и расширения кругозора учащихся задания подобраны на основе исторического материала и посвящены Дню народного единства — 4 ноября.
-
Интеллектуальная игра по математике "По морям, по волнам" 2014
Материал статьи поможет учителю повторить и систематизировать знания учащихся по теме "Делимость целых чисел" в активной игровой форме. Каждая команда учащихся представляет экипаж корабля, совершающего путешествие по океану делимости. Описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем этапам и вариант лоции.
-
Деловая игра "Строим дом". 9-й класс 2014
Урок проводится на предметной неделе математики в форме деловой игры. Учащиеся применяют математические знания в решении практических задач, учатся работать в команде для социализации и адаптации к взрослой жизни.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний в форме "Ромашка", автор идеи ‒ Л.Прокопчик, опубликована в газете "Математика" № 2, 2002 г. Для подготовки урока нужно затратить много времени и сил, но работа того стоит.
-
Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2014
Цель урока: закрепить операции сложения положительных и отрицательных чисел (в том числе и дробных), сформировать умение пользоваться правилам; развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету; воспитывать любовь к математическому языку.
-
Повышение уровня знаний у учащихся с низкими образовательными результатами 2014
В статье приводятся примеры моделирования ситуации успеха на различных этапах урока с целью повышения качества знания и мотивации у учащихся с низкими образовательными результатами.
-
Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс 2014
Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики.
-
Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс 2014
Урок формирует представление о простых и составных числах; знакомит учащихся с таблицей простых чисел и ее использованием при решении задач.
-
Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" 2014
Урок по УМК "Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 8—9-й класс 2014
Внеклассное мероприятие по математике проводится по правилам одноименной телевизионной игры «Своя игра». Игра повышает познавательный интерес к математике. Побуждает каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию творческого потенциала, развивает логическое мышление, умение быстро думать и принимать правильное решение.
-
Открытый урок алгебры по теме "Показательные уравнения и неравенства" 2014
Урок призван повторить и закрепить знания по теме, повторить теоретического материала, решить примеры на базовом уровне и выше базового уровня, расширить знания решением примеров повышенной трудности, воспитывать коммуникативную культуры у учащихся, развивать интерес к предмету.
-
Открытый урок математики "Смекни! И познай радость умственного труда". 5-й класс 2014
Лейтмотивом урока служит обращение к учителям Василия Александровича Сухомлинского «Дайте ребенку радость умственного труда». Важно, чтобы урок стал уроком вежливых, доброжелательных отношений, духовной общности, научил в каждом из нас видеть светлую сторону и вступать в такое общение, которое доставляло нам радость и помогло проявить индивидуальность.
-
Тема урока: "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс 2014
Урок отрабатывает навыки сравнения десятичных дробей. Разнообразие форм и приемов при решении различных заданий, связанных с этой темой, захватывает учеников и превращает урок в живой и познавательный. Учащиеся не только учатся сравнивать десятичные дроби, но и контролируют себя, проводят анализ своих и чужих ошибок.
-
Урок математики по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)". 1-й класс 2014
Урок математики по учебнику (М.И.Моро, М.А. Бантовой «Математика» формирует способность к решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. На уроке развивается математическая речь, оперативная память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление; воспитываются навыки поведения при фронтальной, индивидуальной работе, общения в паре, группе.
-
Повышение качества обучения на уроках в проектной деятельности и системе зачетов 2014
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения качества обучения и преодоление школьной неуспеваемости. Уровень знаний учащихся — проблема номер один. Учитель – главная движущаяся сила хорошего образования, постоянного совершенствования.
-
Зависимости, графики и функции – мы вместе! 2014
Цель урока: убедиться в том, что математика помогает интерпретировать графики, иллюстрирующие физические процессы.
-
Урок математики по теме "Доказательство теоремы Виета и ее применение" 2014
Цель урока: изучить теорему Виета; показать зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами; формировать умение применять теорему Виета и обратную ей теорему при решении приведенных квадратных уравнений.
-
Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 5-й класс 2014
Урок математики в 5-м классе (учебник Н.Я. Виленкина) является уроком обобщающего повторения, систематизации и применения знаний по теме к решению задач социальной направленности. В ходе урока учащиеся решают задачи всех видов на проценты, выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Цель: формировать навыки здорового образа жизни; развивать у учащихся навыки общения и умения делать личностный выбор.
-
Урок по теме "Решение задач по теории вероятностей" 2014
Урок рассчитан на изучение нового материала, решение задач по теории вероятностей. Презентация представляет рассматриваемые события, можно использовать при повторении и подготовке к ЕГЭ.
-
Оформление кабинета математики 2014
Презентация «Оформление кабинета математики» показывает возможности достижения хороших результатов в подготовке кабинета математики в сельской школе для обучения при отсутствии материального обеспечения.
-
Открытый урок математики на тему "Пропорции". 6-й класс 2014
Урок математики по учебнику Н.Я. Виленкина вводит понятие пропорции и ее членов, свойств. Ученики знакомятся с понятием "пропорция", учатся читать и составлять правильные пропорции. Решают уравнения, используя основное свойство пропорции. Так же повторяются правила деления десятичных и обыкновенных дробей. Для расширения кругозора учащихся используется ознакомительный материал по понятию пропорции.
-
Урок математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади" 2014
В статье представлен урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Цель урока: закрепление понятия "площадь фигур" и единиц измерения площади, совершенствование умений решать задачи с формулами площади.