Релейный зачет по математике в 11-м классе по теме "Показательная функция" (2 часа)

Разделы: Математика


Цели:

  • Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция».
  • Способ проверки, который позволяет самим учащимся избрать уровень сложности задания, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменять тематику заданий и в результате показать определенный уровень знаний по всем вопросам изученной темы.
  • Возможность поднять интенсивность и эффективность повторения, повысить интерес учащихся к учебе.

План урока

I   Организационный момент (2 мин.)
II  Устный счет (11 мин.)
III Работа по карточкам (55 мин.)
IV Работа у доски (20 мин.)
V   Итог урока (2 мин.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 мин.)

– Сегодня мы проводим релейный зачет по теме «Показательная функция». Название происходит от слова «реле», что в переводе с французского языка означает «сменить, заменить». Работать мы будем по указанным на доске темам:

§1 Показательная функция;
§2 Решение показательных уравнений и систем уравнений;
§3 Решение показательных неравенств;
§4 Нестандартные задачи.

II. Устный счет (11 мин.)

1. Какая  функция называется показательной?
2. Что является областью определения и областью значений показательной функции?
3. Какие еще свойства показательной функции вы знаете?
4. Почему функция  является возрастающей?
5. Каково взаимное расположение графиков функций  и ?
6. Для функции  найдите

а) значение y соответствующее значению x, равному – 2; 0; 1;
б) показатель степени, в которую надо возвести число , чтобы получить 4; ; 1.

7.   С помощью какого преобразования плоскости можно получить график функции  из графика функции ?
8.   Сколько точек пересечения  имеют графики функций  и ?
9.   Какое заключение можно сделать о знаке числа x, если ?
10.  Какое уравнение называется показательным?
11.  Почему при решении показательных уравнений полагают, что a > 0, a ≠ 1?
12.  Дано уравнение вида . Моно ли утверждать, что f(x) = 0?
13.  Дано уравнение вида . В каком случае можно утверждать, что f(x) = k?
14.  Дано уравнение вида . С помощью какой подстановки оно сведется к квадратному уравнению?
15.  Уравнение вида  преобразуйте к квадратному уравнению.
16.  Какое неравенство называется показательным?
17.  Дано неравенство вида . Можно ли утверждать, что: а) f(x) < g(x) ; б) f(x)  > g(x)?
18.  Какие свойства показательной функции применяются при решении неравенств: а) ; б)  ?
19.  Установите, равносильны ли неравенства: а)   и x > 4;  б)   и ;  в)   и 2x < x – 1?

III. Работа по карточкам на местах и у доски (55 мин.).

  • I уровень (относительно простые задачи обязательного уровня обучения, на «3»).
  • II уровень (достаточный уровень, на «4»).
  • III уровень (повышенный уровень, на «5»).

Нестандартные задачи (не делятся по уровням).

  1. Объяснить нумерацию карточек.
  2. На обратной стороне карточки карандашом записать фамилию и поставить себе оценку:
  3. «+» – нет вопросов, все решено;
    «+, –» – где-то сомневаюсь, но все решено,
    «–, +» – сделана половина задания карточки;
    «–» – ничего не решено.

  4. Необходимо решить карточки по всем параграфам урока.
  5. Необходимо решить как можно больше задач, причем желательно показать умение решать задачи повышенного уровня сложности.
  6. Рассказать про табель оценок. Буду выборочно контролировать оценки, вызывая учащихся к доске.

IV. Работа у доски (20 мин.)

Разобрать несколько нестандартных задач.

V. Итог урока (2 мин.)

Подвести итог урока, объявить оценки, полученные учащимися.

Приложение 1