Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Разделы: Математика


Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

- используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, научить сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

- развивать вычислительные навыки и математическую речь.

Ход урока

(Презентация)

1. Устная работа:

а) Сколько двенадцатых долей в

б) Приведите дроби к знаменателю 12, к знаменателю 24;

дроби к знаменателю 21;

дроби к знаменателю 18.

в) Приведите к общему знаменателю дроби, рассматривая 3 разновидности знаменателей: знаменатели взаимно простые; знаменатели кратные и когда знаменатели имеют общие делители:

г) Какая из дробей больше:

Чему равна сумма:

Чему равна разность:

2. Изучение новой темы. После устной работы задается классу вопрос:

Как сравнить дроби (Выслушать все предположения, в процессе работы вывести правило сравнения дробей).

Решение. Приведем дроби к общему знаменателю 15. Получим

Так как

Правило: Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями надо:1) привести к общему знаменателю; 2) сравнить дроби.

Найдите значение суммы Решение.

(Можно оформлять решение так: )

Правило: Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести к общему знаменателю; 2) сложить дроби.

Найдите значение разности Решение.

(Можно оформлять решение так: )

Правило: Чтобы найти разность дробей, надо: 1) привести к общему знаменателю; 2) вычесть дроби.

Сформулируем правило: Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными

знаменателями, надо:

1) привести дроби к общему знаменателю;

2) сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби.

3. Закрепление изученного материала.

Проверим, правильно ли мы сформулировали правило. Для проверки нашего правила, найдем на странице 49 учебника это правило, прочитаем вслух и будем применять при решении на доске и в тетрадях: (Трое решают номера на сравнение дробей у доски. Назначаются три ученика, которые проверяют решения тех, кто работает у доски. Каждый, кто работает у доски, и кто проверяет, проговаривает правило.)

На доске и в тетрадях:

Решение четверо решают примеры на сложение и вычитание дробей у доски, остальные в тетрадях, а потом проверяют решение. Каждый, работающий у доски, проговаривает правило.

Решение

Решают с комментированием.

4. Итог урока. Что нового узнали на этом уроке?

Сравните:

Вычислите:

Домашнее задание:

1) Выучить правила из пункта 11.

2) Прочитать на странице 52 учебника текст “Говорите правильно”.

3) Решить № 359 (а, в, д, ж),

№360 (а, г, ж, к,н),

№ 361,

№ 373 (а).