Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями в ходе выполнения упражнений.
- Развивать память, внимание, устную речь. Навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей; интеллектуальные навыки (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Воспитание культуры общения.
Тип урока: обобщающий
Оборудование: Интерактивная доска
Эпиграф:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»
А.И. Маркушевич.
ХОД УРОКА
1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте пожалуйста свои дневники, запишем задание на дом. Сегодня у нас с вами необычный урок. Но прежде чем мы окунемся в новый урок, давайте вспомним, а что же было на прошлом уроке?
2. Опрос учащихся:
1. Сформулируйте определение степени. Приведите
свои примеры.
2. Сформулируйте правило умножения степеней с
одинаковыми основаниями.
3. Сформулируйте правило деления степеней с
одинаковыми основаниями.
Устные упражнения (используется интерактивная доска)
Задание №1
Представьте выражения в виде степени:
а2п • ап; (– в)2 • (– в)13; а18: а7; х12 : х4
Задание №2
Закончите запись: а15 = а5 • _; а8 = а10 : _; х14 = х13 • _; у9 = у10 : _.
Задание №3
Выражение а6 представьте тремя различными способами в виде произведения двух степеней с основанием а.
а6 = …; а6 = …; а6 = …;
Задание №4
Впишите в кружки выражения вида ап так, чтобы произведение любых трех множителей, расположенных на одном луче, было равно а14:
Рис. 1
Задание №5
Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному?
|
|
|
Рис. 2
3. Работа в тетрадях
1. Решить уравнение:
а) х • 93 = 98; б) 36 • х = 312; в) х • 49 = 417;
2. Записать в виде степени с основанием 2;
а) 8 • 4 =…; б)16 • 32 = …; с) 4 • 128 = …
3. Записать в виде степени с основанием 5
а) 5 • 25 =…; б) 25 • 625 = …
4. Самостоятельная работа
Тест
1. Из данных выражений выберите те, значения которых равны «81»:
А. 34
Б. (– 9)2
В. – 34
Г. – 92
Д. (– 3)4
Е. – (– 9)2
З. – (– 81)1
2. Известно, что ап • а = а16, хк : х4 = х7, Чему равны n; k?
А : n = 15 k = 7
Б : n = 15 k = 11
В : n = 17 k = 10
3. Известно, что 2п = 128; 5к = 625. Чему равно п2 + к2
А. 109
Б. 90
В. 104
Г. 65
Проверка ответов учащихся с помощью интерактивной доски.
5. Задание классу: Какое слово здесь зашифровано?
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо решить следующие примеры:
а) 4 • 25 : 24
б) 312 : (9 * 36)
в) 26 • 29 : 215
г) 125 • 54 : 56
д) 612 : (36 • 69)
е) (– 3)2 + (– 3)3
Ключ к ответу: «н» – число 6; «с» – число 8; «е» – число 1; «п» – число 5; «ь» – число –18; «т» – число 9.
6. Работа с учебником: № 416, № 417
7. Выставление оценок
8. Итог урока
Литература:
1. Алгебра – 7 класс: учебник для общеобразоват,
учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,
С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – 18
изд. – М.: Просвещение 2009.
2. Тематический контроль по алгебре 7 класс
/Интеллект-центр – М.: 2001