Цели и задачи:
- Разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся. Тренировать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память.
- Учить использовать полученные знания на уроках в необычной обстановке.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, умению радоваться успеху товарища. Воспитывать интерес к математике как “живой” науке.
Порядок игры:
- Отбор игроков среди присутствующих.
- Вопросы – таблица умножения. Тот кто ответит правильно, садится в кресло игрока.
Условия игры:
- 15 вопросов;
- 3 подсказки;
- помощь зала;
- помощь друга;
- 50/50.
После ответа на 5-й вопрос игрок получает первую пятёрку (несгораемую).
После ответа на 10-й вопрос получает вторую пятёрку (несгораемую).
После ответа на 15-й вопрос получает третью пятёрку.
Вопросы разработаны на трёх участников. Вопросы к игре и варианты ответов транслируются на экране. Ведущий читает вопросы и варианты ответов. Ученик отвечает, используя подсказки по своему усмотрению. Если игрок ошибся, то он выбывает из игры, забрав или не забрав пятёрки, а оставшиеся вопросы можно задавать зрителям. Кто наберёт больше жетонов, тот участвует в следующей игре.
Исходя из того, с учениками какого класса проводится игра, некоторые вопросы можно заменить (например: вопросы на вычисление площади и объёма заменить определением количества разрядных единиц и т.д.)
Вариант 1
1. Как называется время между каникулами?
А. Тайм; В. Четверть; С. Семестр; Д. период.
2. Сколько длится перемена?
А. 15 минут; В. 20 минут; С. 10 минут; Д. 25 минут.
3. Сколько часов в сутках?
А. 25 часов; В. 23 часа; С. 26 часов; Д. 24 часа.
4. Сколько дней в феврале?
А. 28 дней; В. 30 дней; С. 31 день; Д. 33 дня.
5. Как называется 11-й месяц года?
А. Декабрь; В. Ноябрь; С. Октябрь; Д. Январь.
6. В 1 тонне:
А. 100 кг; В. 1000кг; С. 10 кг; Д. 10 000 кг.
7. Сумма – это результат:
А. Умножения; В. Деления; С. Сложения; Д. Вычитания.
8. Чтобы вычислить периметр нужно:
А. Сложить все стороны; В. Разделить длину на ширину; С. Сложить длину и ширину; Д.Умножить длину на ширину.
9. Сколько будет 256 * 0?
А. 256; В. 2560; С. 0; Д. 2056.
10. У квадрата:
А. Все стороны разные; В. Противоположные стороны равны; С. Все стороны равны; Д.Три стороны равны.
11. Сколько будет 7 * 8?
А. 72; В. 63; С. 64; Д. 56.
12. Какова величина острого угла:
А. больше прямого; В. Меньше прямого; С. Самый большой; Д. Самый маленький.
13. У равностороннего треугольника:
А. Две стороны равны; В. Все стороны разные; С. Есть прямой угол; Д. Все стороны равны.
14. В прямоугольном треугольнике:
А. Все углы прямые; В. Два угла прямые; С. Один угол прямой; Д. Все стороны равны.
15. Произведением, каких чисел можно представить число 42?
А. 6 и 6; В. 4 и 10; С. 7 и 6; Д. 7 и 7.
Вариант 2
1. Как называется промежуток времени между четвертями?
А. Перемена; В. Отпуск; С. Пересменка; Д. Каникулы.
2. Сколько минут длится урок?
А. 45 минут; В. 50 минут; С. 40 минут; Д. 35 минут.
3. Сколько дней в неделе?
А. 6 дней; В. 8 дней; С. 5 дней; Д. 7 дней.
4. Сколько лет в веке?
А. 10; В. 100; С. 200; Д. 1000.
5. Как называется 4-й месяц
А. Май; В. Апрель; С. Июнь; Д. Март.
6. 1 ц – это:
А. 10 кг; В. 1000 кг; С. 100 кг; Д. 10 000 кг.
7. Разность – это результат:
А. Умножения; В. Сложения; С. Деления; Д. Вычитания.
8. Чтобы вычислить периметр нужно:
А. Умножить две стороны; В. Сложить две стороны; С. Сложить все стороны; Д. Умножить все стороны.
9. Сколько будет 240 * 1?
А. 241; В. 240; С. 239; Д. 124.
10. Луч – это часть прямой, ограниченная:
А. С двух сторон; В. С одной стороны; С. С трёх сторон; Д. С четырёх сторон.
11. Сколько будет 7 * 9?
А. 64; В. 56; С. 63; Д. 72.
12. Дроби бывают:
А. Симпатичные; В. Обыкновенные; С. Дружные; Д. Необыкновенные.
13. В остроугольном треугольнике:
А. Два угла острые; В. Один угол прямой; С. Есть тупой угол; Д. Все углы острые.
14. В треугольнике могут быть:
А. два тупых угла; В. Четыре угла; С. Три тупых угла; Д. Один тупой угол.
15. Суммой, каких чисел можно представить число 35?
А. 10 и 15; В. 24 и 5; С. 15 и 20; Д. 14 и 7.
Вариант 3
1. Как называется перечень уроков, которые следуют друг за другом.
А. План; В. Расчёт; С. Расписание; Д. Планирование.
2. Как называется десятый месяц года?
А. Сентябрь; В. Октябрь; С. Ноябрь; Д. Декабрь.
3. Сколько месяцев в году?
А. 13; В. 10; С. 14; Д. 12.
4. Сколько секунд в 1 минуте?
А. 60 секунд; В. 66 секунд; С. 55 секунд; Д. 70 секунд.
5. Сколько дней в декабре?
А. 30; В. 29; С. 31; Д. 28.
6. Сколько метров в 1 км?
А. 100 м; В. 1000 м; С. 10 м; Д. 10 000 м.
7. Частное – это результат:
А. Умножения; В. Деления4 С. Сложения; Д. Вычитания.
8. Чтобы вычислить периметр нужно:
А. Умножить две стороны; В. Сложить две стороны; С. Сложить все стороны; Д. Умножить все стороны.
9. Сколько будет 156 * 10?
А. 1056; В. 1506; С. 1560; Д. 5610.
10. Луч – это часть прямой, ограниченная:
А. С двух сторон; В. С одной стороны; С. С трёх сторон; Д. С четырёх сторон.
11. Сколько будет 8 * 9?
А. 81; В. 72; С. 64; Д. 80.
12. Число 17 больше задуманного на 9. Задуманное число:
А. 26; В. 20; С. 37; Д. 8.
13. В равнобедренном треугольнике:
А. Две стороны равны; В. Все стороны разные; С. Все стороны равны; Д. Все углы разные.
14. В тупоугольном треугольнике:
А. Все углы тупые; В. Один угол тупой; С. Два угла тупые; Д. Один угол прямой.
15. Разностью, каких чисел можно представить число 15?
А. 10 и 5; В. 20 и 5; С. 30 и10; Д. 8 и 5.
Вариант 4.
1. Как называется промежуток времени между уроками?
А. Перерыв на обед; В. Перемена; С. Пересменка; Д. Каникулы.
2. Как называется шестой день недели?
А. Суббота; В. Воскресенье; С. Четверг; Д. Пятница.
3. Сколько дней в году?
А. 360; В. 350; С. 365; Д. 345.
4. Сколько минут в часе?
А. 60 минут; В. 70 минут; С. 50; Д. 65.
5. Как называется шестой месяц года?
А. Май; В. Июль; С. Июнь; Д. Август.
6. В 1 м содержится:
А. 100 см; В. 1000 см; С. 10 см; Д. 10 000.
7. Произведение – это результат:
А. Умножения; В. Деления; С. Сложения; Д. Вычитания.
8. Какое число стоит перед числом1280?
А. 1290; В. 1279; С. 1281; Д. 1380.
9. Сколько получится 13 * 10?
А. 130; В. 1300; С. 1030; Д. 10300.
10. Отрезок – это часть прямой, ограниченная:
А. С одной стороны; В. С двух сторон.
11. Сколько будет 6 * 9?
А. 63; В. 56; С. 54; Д. 64.
12. Во сколько раз 45 > 5?
А. В 3 раза; В. На 40; С. На 50; Д. В 9 раз.
13. В равностороннем треугольнике:
А. Все стороны равны; В. Две стороны равны; С. Все стороны разные; Д. Четыре стороны равны.
14. В треугольнике могут быть:
А. Два прямых угла; В. Один прямой угол; С. Три прямых угла; Д. Четыре прямых угла.
15. Произведением, каких чисел можно представить число 36?
А. 3 и 74; В. 4 и 2; С. 6 и 6; Д. 6 и 7.